География России и ее историческая ориентация на сухопутную мощь ограничили ее потребность в авианосцах. Несмотря на попытки в советское время разработать такие суда, логистические и географические ограничения сделали это непрактичным. Об этом пишет обозреватель The National Interest Питер Сучиу в статье «Россия никогда не станет «авианосной сверхдержавой», как Америка».
Приоритеты ВМФ России сместились в сторону подводных лодок и небольших надводных кораблей. Попытки построить авианосцы, такие как «Киев» (выведен из состава флота летом 1993 года) и «Ульяновск» (не достроен, разобран), были прекращены.
Как пишет The National Ineterst, Россия располагает единственным авианосцем «Адмирал Кузнецов». Однако стране не нужны крейсеры, которые перевозят истребители и вертолеты.
У России нет зарубежных баз для поддержки авианосцев и нет портов, из которых они могли бы действовать. Мурманск и Владивосток плохо подходят для таких судов. Санкт-Петербург и Калининград фактически окружены государствами-членами НАТО и в случае войны подвергнутся немедленному нападению.
Про авианесущий крейсер ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов»
В 2017 году авианосец «Адмирал Кузнецов» вернулся из похода в Сирию. С этого времени он проходит ремонт и модернизацию в Мурманске. Работы велись сотрудниками центра судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК). Ожидалось, что на крейсере заменят авионику, лётную палубу с трамплином, энергетическое оборудование, силовую установку.
В феврале 2023 года корабелы 35-го судоремонтного завода (филиал «Звездочки») в Мурманске завершили доковый ремонт «Адмирала Кузнецова». Корабль с помощью буксиров вывели из дока и поставили к причалу. В 2024 году авианосец должен вернуться в состав ВМФ РФ.
Читайте еще по теме:
Готовность — более 56%: специалисты завода «Красное Сормово» строят круизный лайнер «Карелия»
Из Петербурга в Кронштадт по воде: катамаран «Форт Тотлебен» начал ходить до парка «Остров фортов»