С жёстким приёмом властей и отказом в заходах в порты, несмотря на наличие на борту детей и подростков, экипаж «Штандарта» столкнулся в Испании и Франции после последних санкций.
В Испании в конце июля морякам всё же удалось встать на быструю трёхчасовую стоянку. Они смогли сменить экипаж, пополнить запасы еды и воды и получить запчасти для электрогенератора, с которым связаны системы жизнеобеспечения судна. После испанские власти настоятельно попросили «Штандарт» покинуть свои территориальные воды.
И вблизи берегов европейских стран, и в нейтральных водах морякам парусника-копии флагманского корабля Петра Первого помогали другие моряки, местные жители, яхтсмены. Однако запасы снова начали иссякать, и, как рассказал ИА «ТАСС» капитан судна Владимир Мартусь, один из французских портов согласился ненадолго принять его.
«Штандарту» разрешают зайти в порт Ла-Рошель для пополнения запасов. Этот регион известен своим морским «характером» и позитивным отношением ко всему морскому.
По словам капитана, команда надеется простоят на якоре хотя бы один-два дня, и затем направиться на северо-запад Франции, где планируется морской фестиваль. Однако пока неизвестно, сможет ли «Штандарт» принять в фестивале участие и передохнуть в порту Ла-Рошель больше, чем на несколько часов.
Читать материалы по теме:
Без воды, еды и ремонта: фрегат «Штандарт» изгнали из территориальных вод Испании
Российский Северный морской путь стали использовать почти в два раза чаще
Россия спустила на воду новый универсальный танкер-химовоз «ВОЛГОТРАНС-2502»
В РЖД рассматривают вопрос создания своих судоходных компаний
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»