С жёстким приёмом властей и отказом в заходах в порты, несмотря на наличие на борту детей и подростков, экипаж «Штандарта» столкнулся в Испании и Франции после последних санкций.
В Испании в конце июля морякам всё же удалось встать на быструю трёхчасовую стоянку. Они смогли сменить экипаж, пополнить запасы еды и воды и получить запчасти для электрогенератора, с которым связаны системы жизнеобеспечения судна. После испанские власти настоятельно попросили «Штандарт» покинуть свои территориальные воды.
И вблизи берегов европейских стран, и в нейтральных водах морякам парусника-копии флагманского корабля Петра Первого помогали другие моряки, местные жители, яхтсмены. Однако запасы снова начали иссякать, и, как рассказал ИА «ТАСС» капитан судна Владимир Мартусь, один из французских портов согласился ненадолго принять его.
«Штандарту» разрешают зайти в порт Ла-Рошель для пополнения запасов. Этот регион известен своим морским «характером» и позитивным отношением ко всему морскому.
По словам капитана, команда надеется простоят на якоре хотя бы один-два дня, и затем направиться на северо-запад Франции, где планируется морской фестиваль. Однако пока неизвестно, сможет ли «Штандарт» принять в фестивале участие и передохнуть в порту Ла-Рошель больше, чем на несколько часов.
Читать материалы по теме:
Без воды, еды и ремонта: фрегат «Штандарт» изгнали из территориальных вод Испании
Российский Северный морской путь стали использовать почти в два раза чаще
Россия спустила на воду новый универсальный танкер-химовоз «ВОЛГОТРАНС-2502»
В РЖД рассматривают вопрос создания своих судоходных компаний
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы