Вторая очередь крупнейшего за Уралом транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский» для обработки контейнерных поездов была введена в эксплуатацию под Новосибирском в четверг, 1 августа.
Первая очередь ТЛЦ «Сибирский» была открыта в октябре 2023 года. Терминал стал ключевым резидентом создающейся в регионе особой экономической зоны «Новосибирск».
Председатель совета директоров компании «Новосибирский транспортный терминал» (ННТ) Александр Кахидзе на мероприятии сообщил, что строительство второй очереди ТЛЦ «Сибирский» завершилось с опережением графика. Терминал теперь способен обрабатывать свыше десяти контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, Центральный и Южный федеральные округа.
Использование полувагонов позволяет оперативно транспортировать продукцию из дальневосточных портов. Ожидается, что в августе 2025 года откроется третья очередь, которая увеличит пропускную способность ТЛЦ до 15 контейнерных поездов в сутки.
В рамках второго этапа развития ТЛЦ построены вторая контейнерная площадка, адаптированная под применение крановой технологии, а также специализированный железнодорожный парк накопления и сортировки вагонов. Также завершено строительство нового четырехпутного приемо-отправочного парка для обработки полносоставных контейнерных поездов.
Полномочный представитель президента РФ в Сибири Анатолий Серышев отметил, что этот проект очень важен для страны, поскольку он системно решает существующие транспортно-логистические проблемы. Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина в свою очередь подчеркнула, что реализация этого проекта поможет значительно увеличить объемы торговли сибирских регионов с зарубежными партнерами.
Проект по созданию ТЛЦ «Сибирский» был согласован в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Он предусматривает развитие на площади 338 гектаров с переработкой 1 миллиона ДФЭ (от англ. twenty-foot equivalent unit, TEU — двадцатифутовый эквивалент) в год. Третья очередь планируется к открытию в 2025 году.
Ввод ТЛЦ «Сибирский» на станции Чик Западно-Сибирской железной дороги значительно изменит движение контейнерных грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России, делая новый терминал ключевым грузовым хабом на Транссибе. Реализация проекта предполагает формат «грузовой деревни».
Инвестиции ТЛЦ «Сибирский» составят 15 миллиардов рублей. Проектная мощность первой очереди ТЛЦ — 300 тысяч ДФЭ в год, второй — 600 тысяч, третьей — 1 миллион. ТЛЦ реализуется компанией «Новосибирский транспортный терминал» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
Не хватает контейнеров: в РЖД пристановили транспортировку коммерческих грузов
Искусственный интеллект поможет «Почте России» ускорить доставку