Для авиакресел и не только: сверхпрочная эпоксидная смола разработана в России

Технология её получения основана на плазмохимическом синтезе широких фракций углеводородов из попутного нефтяного газа

Новая технология увеличивает прочность базовой эпоксидной смолы от 3 до 10 раз. Повышается и прочность карбонового композита, в котором будет использована такая модернизированная эпоксидная смола. По данным МФТИ, прочность итогового готового материала приблизится к прочности алюминия, но при этом он будет дешевле, проще и легче в производстве.

Срок службы изделий, изготовленных с применением модернизированной эпоксидной смолы, станет больше. Это снизит утилизационную нагрузку на производство и сервисные расходы.

Сейчас команда проекта нацелена на разработку оптимальных технологических решений для внесения модифицирующих добавок, полученных путём плазмохимического синтеза, в эпоксидные смолы, что позволит достичь целевые показатели качества, стабильности процесса и экономической эффективности.

Анна Караичева, руководитель проекта, студентка кафедры технологического предпринимательства МФТИ и победитель акселератора «Физтех.Идея»

Проект «Модифицированные полимеры» Караичевой стал победителем акселератора «Физтех.Идея», команда проекта уже заключила соглашение о сотрудничестве с МФТИ. В ближайших планах разработчиков — запуск опытного производства, тем более, что первые интересанты уже есть: отечественные производители авиационных кресел.

Читать материалы по теме:

На Урале строят самый крупный в России комплекс по производству эпоксидных смол

Создаст авиадетали весом до 20 тонн — как работает самый большой в России газостат

Создадут метанол на нефтегазовых месторождениях: российские ученые разработали катализаторы для преобразования попутного газа

В России разработана новая защита учёных от радиации на Сибирском кольцевом источнике фотонов

Этот сайт использует куки