Российская авиастроительная компания ПАО «Яковлев» готова возобновить разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения, если поступит соответствующее обращение Министерства обороны РФ. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский.

Он напомнил, что первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки Як-36 с пробегом по полосе состоялся 27 июля 1964 года. Спустя два года выполнили первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой.

Тема самолета вертикального взлета и посадки была заморожена в 1990-е года, однако научно-технический задел у нас сохранен. Его соединение с новыми авиационными технологиями позволяет достаточно быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу.
Андрей Богинский, генеральный директор ПАО «Яковлев»

Як-36 был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27  и развивал скорость до 1100 км/ч при взлетной массе 9400 кг. Дальность полета составляла 500 километров.

Ранее www1.ru сообщал, что дрон-охотник «Осоед» разработали в РоссииНовинка оснащена специальным механизмом, который с дистанции в несколько метров выстреливает сетку, накрывающую вражескую технику.

Читайте материалы по теме:

Кошки-мышки: пилоты Су-34НВО избежали перехвата ракетой ЗРК Patriot PAC-2 GEM-T

Навел суету на передовой: российские военные обманули врага с помощью «Павлина»

Медведь не знает преград: российский Ту-95МС и китайский Хун-6к провели совместное воздушное патрулирование

Источники :
Telegram-канал @rian_ru

Сейчас на главной