Российская авиастроительная компания ПАО «Яковлев» готова возобновить разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения, если поступит соответствующее обращение Министерства обороны РФ. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский.
Он напомнил, что первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки Як-36 с пробегом по полосе состоялся 27 июля 1964 года. Спустя два года выполнили первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой.
Тема самолета вертикального взлета и посадки была заморожена в 1990-е года, однако научно-технический задел у нас сохранен. Его соединение с новыми авиационными технологиями позволяет достаточно быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу.
Як-36 был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27 и развивал скорость до 1100 км/ч при взлетной массе 9400 кг. Дальность полета составляла 500 километров.
Ранее www1.ru сообщал, что дрон-охотник «Осоед» разработали в России. Новинка оснащена специальным механизмом, который с дистанции в несколько метров выстреливает сетку, накрывающую вражескую технику.
Читайте материалы по теме:
Кошки-мышки: пилоты Су-34НВО избежали перехвата ракетой ЗРК Patriot PAC-2 GEM-T
Навел суету на передовой: российские военные обманули врага с помощью «Павлина»