Поиск по публикациям и новостям

Альтернатива глюкометру: в Новосибирске создали первый в России образец графенового сенсора
Устройство определяет уровень глюкозы без прокола кожного покрова

Специалисты Института физики полупроводников (ИФП) им. А. В. Ржанова СО РАН создали первый в России гибкий графеновый сенсор глюкозы. Разработка дает возможность контролировать уровень сахара по составу пота, без прокола кожи. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Для печати чувствительного элемента сенсора на бумаге создали специальные чернила. Они состоят из графена и проводящего полимера. 

При нанесении такого композита на бумагу в слое формируются вертикально расположенные частицы графена, и они выступают как катализаторы окисления глюкозы, а уровень сигнала зависит от количества продуктов окисления. Это первый в России образец сенсора такого типа.
Пресс-служба Института физики полупроводников (ИФП) им. А.В. Ржанова СО РАН

Экспериментальный образец пока работает на низкой скорости записи. Он формирует результат в течение 10-30 минут. Разработчики создают дополнительный модуль для усиления сигнала и передачи данных на телефон через Bluetooth-канал.

Отличие нашего сенсора от разрабатываемых другими группами в России и за рубежом в том, что мы нашли простой и дешевый способ получить высокий отклик с использованием графена, как основной чувствительной матрицы. Другие авторы выбирали в качестве чувствительного элемента иные компоненты, графен же только усиливал сигнал.
Артем Иванов, научный сотрудник молодежной лаборатории нанотехнологий

Сенсор можно носить на запястье или в другом месте. Он может стать альтернативой глюкометру.

Ранее www1.ru сообщал, что российская нейросеть учится определять сахарный диабет по глазам человека.

Читать материалы по теме:

В Екатеринбурге создали анализатор гликированного гемоглобина G 01

«Герофарм» зарегистрировала препарат «Семавик» на замену «Оземпик» для диабетиков

Нейронные имплантаты, подкожные сенсоры: в МФТИ создали сверхгибкую биосовместимую флешку

Источники
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной

24 апр. 2025 г., 21:33:50
ТМХ разработал первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для тепловоза ТЭ26

ТЭ26 «поставят» на рельсы в 2026 году

24 апр. 2025 г., 21:01:21
Технологию уже тестируют: РЖД может пустить беспилотные поезда по ВСМ Москва — Петербург

Сроки запуска локомотивов без машиниста пока не известны

24 апр. 2025 г., 20:20:14
На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» Росатом завершил бетонирование защитной оболочки здания: новое достижение в атомной стройке

Бетонирование второго яруса внутренней защитной оболочки проведут в мае 2025 года

24 апр. 2025 г., 19:49:55
Семиместный конкурент Lada Largus: производство нового Sollers SF1 стартовало в Елабуге

Цена автомобиля стартует от 1,99 млн рублей

24 апр. 2025 г., 17:54:56
АвтоВАЗ отзывает 47 тысяч автомобилей Vesta и Largus из-за отсутствия системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В машинах отсутствует блок управления системой вызова экстренных оперативных служб

24 апр. 2025 г., 17:49:43
Расширили зоны поездок: BelkaCar запустил сервис междугородних путешествий

Построить маршрут можно в приложении каршеринговой компании

24 апр. 2025 г., 17:31:20
Мишки в плюсе: тепловизионные камеры беспилотников зафиксировали рекордное количество берлог белых медведей

Учёт краснокнижных хищников прошёл в природном заповеднике «Медвежьи острова» в Якутии

24 апр. 2025 г., 17:17:09
Система бронирования билетов «Леонардо» за два года стала надёжным помощником для 210 миллионов авиапассажиров

Сервисом пользуются 64 авиакомпании

24 апр. 2025 г., 17:07:58
Завод Haval в России сократит производство

В 2025 выпустят 121 тысячу автомобилей — на 9 тысяч меньше, чем в прошлом году

24 апр. 2025 г., 16:58:40
Цветок крупного калибра: модернизированная САУ «Гиацинт» изменилась до неузнаваемости

Гусеничную установку оснастили противодронными экранами на корме и крыше корпуса

24 апр. 2025 г., 16:56:02
Инновационная технология охлаждения: новый аппарат ЦНИИАГ меняет подход к послеоперационному уходу

Уникальный аппарат локальной контролируемой гипотермии был представил на форуме «Дентал Салон 2025»

24 апр. 2025 г., 16:44:30
Дорога им не нужна: броневики «Титан» с ракетами «Корнет» и двигателем с турбонадувом поступили военным

Кузов боевой машины надежно защищает экипаж от стрелкового оружия