У границ России все чаще стали появляться западные беспилотники, в том числе RQ-4B Global Hawk и самолеты, ведущие разведку с воздуха. Эту проблему могли бы решить отечественные самолеты РЭБ. Однако на вооружении ВКС России стоит всего три постановщика помех Ил-22ПП. На это указал военный эксперт Роман Скоморохов.
Помеха, по итогам воздействия которой беспилотник либо потеряет связь с центрами управления, либо у него мозги «скиснут» — штука нематериальная, в отличие от ракеты.
По его словам, сгенерированная помеха, направленная на самолет противника, не представляет угрозу для гражданских воздушных судов. Такая помеха может «снести мозг» радиолокационному датчику высоты самолета противника, предположил Скоморохов.
Он напомнил, что в 2016 году СМИ писали про три новых самолета РЭБ Ил-22ПП. Однако новыми их можно назвать лишь условно — это были переоборудованные Ил-18, серийно выпускавшиеся с 1957 по 1985 год.
Но для борьбы с беспилотниками типа Reaper или Global Hawk Ил-22ПП не годится. КРЭТ выпускает достойные комплексы РЭБ, но засунуть их в самолет 50-летней давности, способный летать с крейсерской скоростью в 500 км/ч и с максимальным потолком в 8 000 метров — странно.
Эксперт пояснил, что при максимальной скорости в 637 км/ч полета беспилотник RQ-4B Global Hawk выполнит свою задачу и уйдет от преследования Ил-22ПП. Учитывая это, ВКС России «еще вчера» нужны современные самолеты РЭБ: быстрые, высотные воздушные суда, которые догонят цель и вырубят ее.
Очень жаль, но в очередной раз нашему ВПК придется быть в роли догоняющего.
Читайте еще по теме:
Аналитик Меркурис назвал способ подавления американских дронов RQ-4B Global Hawk над Чёрным морем
Невидимый щит: новый комплекс РЭБ «Фумигатор» защитит военных от атак дронов
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50