Первый боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»), построенный на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ сообщил, что в ходе этих испытаний будет проверена работа двигательной установки и бортовых систем оборудования. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев был проинформирован о готовности корабля к испытаниям на рабочем совещании в Адмиралтействе.
Экипаж ледокола «Иван Папанин» завершил комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ, где были проведены тренировки по эксплуатации техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях. Во время подготовки использовались учебно-тренажерные комплексы для отработки различных задач в составе корабельных боевых расчетов.
После завершения всех испытаний ледокол войдет в состав ВМФ России и будет нести службу на Северном флоте. Корабли проекта 23550 строятся как для ВМФ России, так и для морских частей Пограничных войск ФСБ России (в этом случае они носят шифр «Ермак» и строятся на Выборгском судостроительном заводе). Эти многофункциональные корабли ледового класса способны преодолевать лед толщиной до 1,7 метра.
В составе вооружения ледокола для ВМФ России предполагается 76,2-мм артиллерийская установка, а также возможное размещение в двух контейнерных пусковых установках восьми крылатых ракет «Калибр-К» и/или противокорабельных ракет «Уран». Кроме того, ледокол способен нести вертолет, что делает его универсальным и многоцелевым кораблем.
Проект 23550 был разработан для обеспечения морской безопасности в арктических регионах, где крайне важна способность судов преодолевать льды и обеспечивать выполнение боевых и патрульных задач. Первый боевой ледокол «Иван Папанин» станет важной частью Северного флота и будет способствовать укреплению позиций России в Арктике.
Водоизмещение боевого ледокола «Иван Папанин» составляет 9000 тонн. Он может преодолевать расстояния до 10000 морских миль со скоростью 10 узлов. На борту судна находится экипаж из 60 человек, который позволяет судну находиться в море автономно до 70 суток.
Для береговой охраны Пограничной службы ФСБ строят новый вооруженный ледокол