Широкое применение минных заграждений в конфликтах вынуждает армии разных стран искать способы их обхода. Одним из вариантов является применение так называемых «военных такси» — гражданских электролётов, адаптированных под нужды военнослужащих. Российские инженеры могли бы перенять опыт китайских коллег, которые активно развивают летающие системы мультироторного типа. Об этом заявил военный эксперт Сергей Маржецкий.
К примеру, электролёт XPeng X2, разработанный китайской компанией Guangzhou Xiaopeng Motors Technology. Подобные летательные средства вертикального взлета и посадки имеют множество преимуществ. В отличие от вертолетов, они более маневренные, компактные, могут совершить посадку на небольшой площадке. Кроме того, электролёты не имеют такого мощного теплового излучения двигателя, как у винтокрылых машин, из-за которого на них наводятся зенитные ракеты.
От «военного такси» не требуется делать фигуры высшего пилотажа, достаточно со скоростью до 130 км/ч на сверхмалой высоте пролететь опасный участок и высадить 1-2 пассажиров либо полезный груз.
Какие наработки есть у России?
Российские военнослужащие ранее представили многофункциональный беспилотник «Перун». Он способен выполнять широкий спектр задач, включая доставку грузов до 150 кг, ведение разведки, доставку десантников на позиции.
Тяжелый беспилотник может унести до шести минометных мин калибра 120 мм либо до трех десятков калибра 82 мм. За один боевой вылет «Перун» может в одиночку разбомбить целый опорник или уничтожить бронегруппу противника.
Разработчики уже протестировали транспортировку военнослужащего с помощью беспилотника «Перун». БПЛА подтвердил все заявленные характеристики.
С учетом собственных и зарубежных разработок в России может появиться новый класс военного транспорта. Возможно, что уже в ближайшем будущем российская пехота сможет пересесть на электролёты, подытожил Маржецкий.