Поиск по публикациям и новостям

Катапульта — вот спасенье: Interia сообщила о разработке Россией катапультирующихся сидений для танков
Польские журналисты заявили, что оснащение танков новым устройством сделает их производство дороже

Российские инженеры подали заявку на получение патента на катапультирующееся сиденье для танков. Система спасения аналогична той, что используется в военных самолетах для эвакуации экипажа. Об этом написал обозреватель польского издания Interia Даниэль Гурецкий.

Т-90А
Т-90А

Спасение экипажа самолета происходит благодаря катапультированию кресла с помощью установленного под ним пиротехнического заряда или ракетного двигателя. После раскрытия парашюта пилот совершает безопасную посадку.

По данным Interia, такую же систему для танков хотят запатентовать в России. Судя по чертежам, экипаж танка будет находиться в катапультной капсуле с пиропатроном. Ее укрепят выгнутыми бронепластинами. При этом неизвестно, на какие танки будут устанавливать эти системы спасения. 

Т-90А
Т-90А
Что касается практических аспектов реализации нового проекта, русским стоит хорошенько подумать о его рентабельности, поскольку внедрение такого решения может значительно увеличить затраты на производство танка. 
Даниэль Гурецкий, обозреватель Interia
Чертёж механизма
Чертёж механизма

По мнению журналиста, установить в танке катапультирующиеся кресла намного сложнее, чем соорудить «мангал». Если российские власти одобрят этот патент, то его реализуют, скорее всего, в новых моделях танков, подытожил Гурецкий.

Читайте еще по теме:

Танки Т-90М «Прорыв» отправили российской армии 

Уралвагонзавод показал, как собирают танки Т-90 «Прорыв»

Танк Т-90МС превзошёл конкурентов, его назвали хозяином на поле боя

Источники
Interia

Сейчас на главной

6 минут назад
Kia запатентовала платформу для строительства автозаводов в России

Южнокорейская компания зарегистрировала в России шесть товарных знаков

10 минут назад
«Герань» расцвела: дроны-камикадзе благодаря новым двигателям стали быстрее на 25%

Высокая скорость обеспечивает вероятность успешного поражения цели

23 минуты назад
Для спецназа ВМФ России разработали уникальный подводный буксировщик

В полном снаряжении аппарат весит три килограмма

26 минут назад
Учёные МИСИС создали «белый графит» для хранения водорода: в 10 раз эффективнее угля

«Белый графит» может стать основой для портативных топливных элементов, используемых в электромобилях

29 минут назад
Рособоронэкспорт официально представил подавитель роя дронов РБ-504П-Э

Новинку показали на выставке IQDEX 2025 в Багдаде

37 минут назад
Минобороны хочет взыскать 13 млрд рублей с производителя взрывателей для ракет НПП «Импульс»

Предприятие специализируется на разработке военной электроники, в том числе радиовзрывателей для зенитных управляемых ракет

38 минут назад
«Ил» не использовал контрафактные комплектующие при строительстве самолетов

Компания придавала приоритетное значение контролю качества работ и продукции

44 минуты назад
Ростех начал испытания новейшей системы идентификации «свой-чужой» для БПЛА

Ключевым элементом стал радиолокационный опознаватель, устанавливаемый в дрон

55 минут назад
Революция в российской авиации: технологии позволят создать авиадвигатель за 10 дней

Ранее срок сборки одного двигателя занимал 10 месяцев

1 час назад
Изношенные стволы российских САУ «Мста-С» научились менять в пять раз быстрее

Раньше процесс замены ствола орудия занимал порядка 50 дней, теперь — около 10

3 часа назад
Наземный дрон «Вольчанин» с системой управления «Коршун» поступил российским военным

Запас хода комплекса — до 300 км

21 апр. 2025 г., 18:46:26
АвтоВАЗ объяснил китайские МКПП и вариатор в локализованной Lada Iskra: российские пока не тянут

Поставщик из КНР обеспечил нужное качество и объёмы