Поиск по публикациям и новостям

«Невидимая» подводная лодка «Великие Луки» с «Калибрами» на борту будет принята в состав ВМФ до конца года
Источник в отрасли: в настоящее время она находится на заводских ходовых испытаниях

Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада», оснащенная крылатыми ракетами «Калибр», войдет в состав Балтийского флота до конца 2024 года. Об этом сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

Подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» перед спуском на воду в 2022 году
Подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» перед спуском на воду в 2022 году

Подлодка «Великие Луки», построенная на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, продолжает проходить заводские ходовые испытания. По данным источника, субмарину планируется передать флоту до завершения текущего года. В настоящее время сроки завершения испытаний не уточняются.

Ранее в интервью генеральный директор завода «Рубин» Игорь Вильнит подчеркивал, что подводные лодки проекта 677 имеют «очень мощный» гидроакустический комплекс, ракетно-торпедное и радиоэлектронное вооружение.

Хочу сделать акцент на гидроакустике «Лады»: это не просто более широкий диапазон акустических волн, это существенно большая дальность обнаружения целей. Чтобы добиться этого результата, пришлось приложить много усилий.
Игорь Вильнит, гендиректор предприятия-разработчика субмарины «Великие Луки» - ЦКБ МТ «Рубин»

Разработчик пояснил, что оборудование для гидроакустики, способное обнаруживать более тихие цели, просматривая большой объём воды, также улавливает и гораздо больше посторонних шумов — помех. Чтобы выделить полезный сигнал из шума, необходима «высокоскоростная» система обработки гидроакустических данных. Кроме того, важно классифицировать цель, определить её скорость, глубину и направление движения.

Если подводную лодку 877-го проекта, созданную на «Адмиралтейских верфях», называли «Черной дырой», то эту можно по праву назвать «Невидимкой».
Игорь Вильнит

Вторая серийная «Лада» должна усилить Балтийский флот, у которого на сегодняшний день наблюдаются значительные дефициты в субмаринах. Дизель-электрическая подлодка «Великие Луки» — долгострой: заложенная в 2006 году ещё под названием «Севастополь», подлодка была перезаложена в 2015 году по доработанному проекту с учетом опытной эксплуатации головной подлодки «Санкт-Петербург». Спуск на воду состоялся 23 декабря 2022 года, после чего субмарина продолжила достройку на плаву.

Серийные подлодки проекта 677 «Лада», в отличие от головной, оснащены крылатыми ракетами «Калибр» и новым, более мощным и менее шумным электродвигателем. Первоначально планировалось оснастить эти подлодки воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ), однако в 2019 стало известно, что работы были приостановлены из-за нехватки финансирования.

Напомним, что «Великие Луки» стали вторым после «Кронштадта» серийным подводным кораблём проекта. Две другие подлодки этого типа, «Вологда» и «Ярославль», были заложены в один день — 12 июня 2022 года и достраиваются на «Адмиралтейских верфях». Головная подлодка «Санкт-Петербург», по словам источников в отрасли, будет выведена из состава ВМФ и утилизирована, поскольку на её модернизацию потребуется больше средств, чем на строительство новой ДЭПЛ.

Пресс-служба Балтийского флота ранее сообщала, что в 2024 году боевые возможности флота будут увеличены за счет поступления трех малых ракетных кораблей и подводной лодки «Великие Луки». Все новые корабли и подлодки являются носителями крылатых ракет семейства «Калибр».

Читать материалы по теме:

Подводные лодки России - что строит и спускает на воду ОСК для флота

На «Кронштадте» подняли Андреевский флаг: первая серийная НАПЛ заступила на службу

Для засады в Балтике и Японском море: КБ «Рубин» показал уникальную подводную лодку «Амур e600»

Сейчас на главной

33 минуты назад
ТМХ разработал первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для тепловоза ТЭ26

ТЭ26 «поставят» на рельсы в 2026 году

1 час назад
Технологию уже тестируют: РЖД может пустить беспилотные поезда по ВСМ Москва — Петербург

Сроки запуска локомотивов без машиниста пока не известны

1 час назад
На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» Росатом завершил бетонирование защитной оболочки здания: новое достижение в атомной стройке

Бетонирование второго яруса внутренней защитной оболочки проведут в мае 2025 года

2 часа назад
Семиместный конкурент Lada Largus: производство нового Sollers SF1 стартовало в Елабуге

Цена автомобиля стартует от 1,99 млн рублей

4 часа назад
АвтоВАЗ отзывает 47 тысяч автомобилей Vesta и Largus из-за отсутствия системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В машинах отсутствует блок управления системой вызова экстренных оперативных служб

4 часа назад
Расширили зоны поездок: BelkaCar запустил сервис междугородних путешествий

Построить маршрут можно в приложении каршеринговой компании

4 часа назад
Мишки в плюсе: тепловизионные камеры беспилотников зафиксировали рекордное количество берлог белых медведей

Учёт краснокнижных хищников прошёл в природном заповеднике «Медвежьи острова» в Якутии

4 часа назад
Система бронирования билетов «Леонардо» за два года стала надёжным помощником для 210 миллионов авиапассажиров

Сервисом пользуются 64 авиакомпании

4 часа назад
Завод Haval в России сократит производство

В 2025 выпустят 121 тысячу автомобилей — на 9 тысяч меньше, чем в прошлом году

5 часов назад
Цветок крупного калибра: модернизированная САУ «Гиацинт» изменилась до неузнаваемости

Гусеничную установку оснастили противодронными экранами на корме и крыше корпуса

5 часов назад
Инновационная технология охлаждения: новый аппарат ЦНИИАГ меняет подход к послеоперационному уходу

Уникальный аппарат локальной контролируемой гипотермии был представил на форуме «Дентал Салон 2025»

5 часов назад
Дорога им не нужна: броневики «Титан» с ракетами «Корнет» и двигателем с турбонадувом поступили военным

Кузов боевой машины надежно защищает экипаж от стрелкового оружия