Госкорпорация развития России «ВЭБ.РФ» подала иск в суд в адрес компании-разработчика отечественного электромобиля Zetta, ООО «ЗЕТТА».
Как информирует автомобильный Telegram-канал «Автопоток», ссылаясь на карточку дела Арбитражного суда Москвы, рассмотрение иска было назначено на 23 мая, однако оно было перенесено на 27 июня. Сумма исковых требований к ООО «ЗЕТТА» составляет 36 981 493 рубля.
Прокуратура Самарской области до этого в середине мая информировала о возбуждении уголовного дела, также связанного с ООО «ЗЕТТА». Прокуратура Центрального района города Тольятти провела проверку исполнения соглашений компании с Минпромторгом по части субсидий, обнаружила нарушения и неисполнение установленных в срок работ, связанных с созданием Zetta.
Отмечалось, что из федерального бюджета на счет компании поступили «средства субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности на общую сумму свыше 284 млн рублей». Но при этом прокурорская проверка показала, что условия соглашений, заключенных Минпромторгом России с ООО «ЗЕТТА», не были соблюдены. Объем исполнения работ составляет «от 21% до 47%».
По результатам проверки по факту хищения бюджетных средств на сумму свыше 1 млн рублей следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Расследование находится на контроле прокуратуры Центрального района.
«Первый технический» уже рассказывал об этой интересной отечественной разработке. Стартап Zetta появился в публичном поле в 2018 году, и планировалось, что это будет самый доступный электромобиль в России для своей категории. По ценам от 540 тысяч рублей покупателям хотели продавать отечественные двухместные переднеприводные электромобили длиной в 3 метра с электромотором. Однако по ряду причин даже мелкосерийное производство не началось.
К началу 2024 года российский авторынок так и не увидел электромобили Zetta. В начале апреля автомобильный журнал «Автоброкер Клуб» со ссылкой на свои источники рассказал о полном разорении стартапа и распродаже его имущества. По данным автожурнала, на экс-производстве электромобилей планировалось выпускать мебель и квадроциклы. На момент публикации материала руководство компании не подтверждало эту информацию.
В конце мая «Автоброкер Клуб» получил официальное письмо с подписью генерального директора ООО «ЗЕТТА» Августа Ли. В письме было требование разместить в журнале опровержение: говорилось, что проект Zetta не закрывается, а продолжает существовать.
Отмечалось, что информация о распродаже оборудования, о которой журнал написал, опираясь на свои источники, не является достоверной. Здание, в котором размещалось производство Zetta, по версии компании, никогда ей не принадлежало, а находилось в аренде. Что касается работы над электромобилем, то она идет. Сейчас идет реорганизация процессов, производство и замена компонентной базы.
Однако в письме, по данным «Автоброкер клуба», не было разъяснений относительно уголовного дела о мошенничестве.
Новый кроссовер «Москвич 8» засветился на дороге до начала официального производства
Новый российский электромобиль Zetta всё-таки появится на рынке — производство реорганизуют
Россия осталась без электромобилей Zetta? Что случилось с проектом