Университет Иннополис начал тесты беспилотного электробуса в городской среде. Он совершает по 2–3 рейса в день по расписанию.

Работающий на электричестве беспилотник без педалей и руля курсирует между Иннопарком и университетом Иннополис с остановкой у технопарка имени Попова. Три километра электробус в тестовом режиме проезжает за 20 минут.

Беспилотный автобус перевозит студентов и сотрудников вуза, всего в нем могут разместиться до 10 пассажиров. Автобус движется со скоростью до 10 км/ч и в день совершает по 2–3 рейса. Полной зарядки электробусу хватает в среднем на 10 дней работы или 160 километров пути.

На время испытаний в салоне работает оператор, который контролирует обстановку и следит за другими участниками движения. Такой режим тестирования автономного транспорта называется супервизорным. Он необходим, чтобы минимизировать риски при эксплуатации беспилотной техники на дорогах в городе. Нам аварии не нужны, автобус едет по принципу «пропускаем всех» и с программным ограничением скорости.
Александр Пронин, директор Центра беспилотных технологий университета Иннополис

Беспилотный автобус оснастили ультразвуковыми датчиками, тремя лидарами, камерой для отслеживания разделительных полос, дорожных знаков и пешеходных переходов.

Ранее www1.ru сообщал, что на улицы Москвы выехал первый в России беспилотный трамвай.

Читайте материалы по теме:

В Санкт-Петербург приехали «цифровые» трамваи от предприятия Роскосмоса

В России появился первый город со спецрежимом для беспилотников - и это не Москва

Вахтовый автобус КамАЗ-6250 признан лучшим коммерческим автомобилем года в России

Сейчас на главной