Специалисты Новосибирского государственного университета (НГУ) получили патент на технологию, облегчающую ремонт, переоборудование и консервацию нефтяных скважин. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
При бурении скважины устанавливается обсадная труба, чтобы предотвратить обсыпание грунта. Ее изолируют цементным камнем (глубина изоляции может достигать 3 км). При проведении ремонтных работ встает сложная задача — разрушить цементный камень.
Сотрудниками Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ разработано техническое решение, а вузом получен патент на способ и устройство для разрушения цементного камня за обсадной трубой нефтяной скважины.
Вместо стандартной резки осадной трубы, было предложено проводить иссечение вдоль продольной оси со сменой формы из круглой в эллипс.
Сначала это происходит в одном направлении, а потом — с поворотом на 90 градусов.
Новая технология ремонта снизила степень износа оборудования и минимизировала затраты. По мнению ученых, она станет популярной, поскольку многие нефтяные скважины бурили еще в 60-70-х годах прошлого века и сейчас они требуют ремонта. Кроме того, новый метод можно применять в газо- и угледобывающей отрасли.
Ранее www1.ru сообщал, что в России создали гель, помогающий при нефтедобыче.
Читать материалы по теме:
Россия впервые применила при нефтедобыче разработку производителей «Тополя» и «Ярса»
Российские ученые разработали нейроморфное устройство для поиска углеводородов
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие