Санкт-Петербургский «ВНИИР-Прогресс» заявил об участии в проекте строительства модернизированного плавучего энергоблока (МПЭБ) «Атомфлота» проекта 20871.
В поставку войдут главные распределительные устройства, щиты питания с берега, щиты выдачи электроэнергии, щиты аварийного генератора, щиты реакторной установки и источники бесперебойного питания 110В. Разработка и изготовление распределительных устройств осуществляется в максимально сжатые сроки с целью поставки оборудования на верфь в декабре 2024 года.
МПЭБ проекта 20871 предназначены для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Они помогут в электроснабжении Баимской рудной зоны, обеспечивая выдачу в береговые сети до 106 МВт электроэнергии. Мощность, вырабатываемая энергоблоком, передается при этом на берег с помощью 50 высоковольтных кабелей.
Про характеристики МПЭБ проекта 20871 уже известно. Судно с водоизмещением 21 261 тонну от «Невского ПКБ» будет иметь две реакторных установки «РИТМ-200С» с номинальной тепловой мощностью 198 МВт каждая. Эти реакторы от «Росатома» имеют повышенный уровень безопасности и высокую экономическую эффективность.
Интервал между перегрузками топлива в них составляет около пяти лет, что почти в два раза более, чем у, например, плавучей атомной теплоэлектростанции проекта 20870 «Академик Ломоносов». Также на этой МПЭБ будет две паротурбинные установки по 58 МВт каждая.
У проекта 20871 :
- наибольшая длина — 143,3 метра;
- наибольшая ширина — 30 метров;
- высота борта — 32 метра;
- осадка — 5,5 метров;
- дедвейт — 1507 тонн.
Для его работы потребуется экипаж в 64 человека. Эксплуатировать установку можно будет 40 лет. На месте новые МПЭБ будут держать устройствами жесткой швартовки, которые позволяют компенсировать перемещение энергоблоков в воде при приливах и отливах примерно в 5 метров.
Читать материалы по теме:
Росатом представил проект плавучей АЭС для зарубежного рынка на выставке в Санкт-Петербурге
Атомные реакторы «Росатома» могут появиться на новых плавучих АЭС — что о них известно
На новый российский атомный ледокол «Чукотка» установили реактор «РИТМ-200»
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы