Езда без остановок: в Челябинске ученые нашли новый способ борьбы с пробками

Специалисты создали систему для регулирования транспортных потоков в городе

Специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали математическую модель, которая подскажет водителю, с какой скоростью надо двигаться, чтобы проехать перекрестки без остановки. Это поможет регулировать транспортные потоки в крупных населенных пунктах и снизить число пробок на дорогах, сообщили в пресс-службе вуза.

Наблюдение за дорогой будет вестись с помощью системы мониторинга транспортных средств AIMS (Adaptive Intelligent Mobility System), которую создали в ЮУрГУ. По задумке ученых, рекомендованная скорость должна выводиться на динамический дорожный знак. Эту информацию также можно загружать в «Яндекс Навигатор».

Разработчики ожидают, что их предложение поможет повысить пропускную способность перекрестков до 30%.

Наше предложение: с помощью искусственного интеллекта вычислять среднюю скорость, с которой нужно двигаться автомобилю, чтобы попасть на зеленый свет.

Ольга Фадина, ассистент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ

По словам Фадиной, при расчёте данных будут учтены все факторы: скорость транспортного средства, расстояние между перекрестками, загруженность трассы и состояние дорожного покрытия. 

Ранее www1.ru сообщил, что Минтранс России и «ГЛОНАСС» начали тестировать Федеральную навигационно-информационную систему (ФНИС).

Читать материалы по теме:

Большой брат проследит: единая платформа видеонаблюдения может появиться в России

Ростех разработал систему, которая «чувствует» железную дорогу

Найти угнанный автомобиль можно будет с помощью «Эры-ГЛОНАСС»

Этот сайт использует куки