Блогеры, которые потеряли в доходах из-за блокировки ряда соцсетей на российской территории и санкций, смогут зарабатывать в новом приложении NUUM. «Наш ответ» китайскому TikTok и американскому YouTube разработала МТС, на проект и его раскрутку выделено 6 млрд рублей. Часть этих средств потратили на привлечение к проекту экс-сотрудников российского подразделения TikTok: четверть контентной команды NUUM составляют именно они. 

Как рассказала в интервью РБК руководитель проекта NUUM Наталья Братчикова, новая видеоплатформа работает в бета-версии с 5 декабря 2023 года. Там можно вести стримы, публиковать короткие и длинные горизонтальные и вертикальные видео. Как и в TikTok, в NUUM есть рекомендательная система.

Базой для платформы стал геймерский проект для стримов МТС WASD.TV, и часть аудитории поэтому в новый сервис перекочевала оттуда: более половины ее составляют мужчины. В целом же проект ориентируется на возраст пользователей любого пола от 18 до 24 лет с расширением в перспективе до диапазона в 15–35 лет.

За полгода по итогам апреля ежемесячная аудитория NUUM составила более 5,2 млн уникальных пользователей. На платформе было 40 тысяч авторов, из которых 33–35 тысяч человек составили непрофессиональные блогеры.

Конкурсы, тренды и активности из комьюнити-ядра NUUM запускает пока только тысяча авторов — но, по словам Братчиковой, в российском TikTok до всех ограничений на его работу такое ядро составляло три тысячи человек. И, выходит, за полгода у проекта вполне неплохой результат.

Для блогеров, которые зарегистрированы как самозанятые или ИП, на NUUM есть партнерская программа:

  • платформа показывает рекламу в горизонтальных роликах, взамен автор получает 55% и больше рекламной выручки;
  • вывести свои деньги можно без комиссии;
  • податься на  участие в программе могут блогеры, у которых больше 50 подписчиков и более пяти часов просмотров контента за последние 30 дней.

По части монетизации NUUM планирует несколько обновлений, которые сделают видеоплатформу заманчивее для популярных ютуберов и для обычных блогеров. Это:

  • «биржа офферов» для блогеров от рекламодателей или продавцов разных товаров;
  • возможность видеоотзывов — продавцы товаров смогут оставлять ссылку или QR-код на свой продукт с запросом на отзыв о нем за бонус, приз или вознаграждение;
  • paywall — платный контент, который будет показываться только после оплаты подписки на блогера. Выбирать, что сделать платным из своего творчества, блогер будет сам.

Однако есть и исключения. Работать с платформой и заработать на ней сможет только блогер, который сейчас находится в России. Например, Даня Милохин, который был популярен в российском TikTok, но сейчас уехал из страны, не сможет рассчитывать на заработок в NUUM.

Не смогут заработать на проекте и иноагенты. Как отметила Братчикова, «если условный иноагент захочет прийти на платформу, мы [NUUM] не будем его ограничивать в случае, если он ничего не нарушает, но и зарабатывать он не сможет».

Читать материалы по теме: 

Бурное развитие русской альтернативы Google Play: число скачиваний в RuStore приблизилось к 150 миллионам

Россия впервые показывает за рубежом «Ангару» для суперкомпьютеров от «Росэлектроники»

«Не для удовлетворения низменных потребностей, а ради семьи»: на Госуслугах может появиться раздел со знакомствами

Источники
РБК
Комментировать

Сейчас на главной