Экипажи ВКС России применяют в боевых условиях высокоточные авиационные ракеты класса «воздух-поверхность» линейки Х-38 МЛ/МТ/МА производства корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Эти ракеты являются главным козырем самолетов Су-34НВО, Су-30 СМ1/2 и Су-35С, заявил военный аналитик Евгений Даманцев.
Для поражения мостов и ключевых звеньев транспортно-логистических магистралей врага российские пилоты применяют ракеты в модификации Х-38 МЛ с полуактивными лазерными головками самонаведения (ГСН). Цели для ракет подсвечивают лазерные дальномеры-целеуказатели, находящиеся на беспилотниках ZALA 421-16E HD, «Орлан-30», а также «Гранат-4». По словам Даманцева, лазерные ГСН являются простыми и точными изделиями, однако их эффективность снижается в сложных метеоусловиях или при термодымовой завесе.
Разработчики решили эту проблему, дополнив линейку ракет модификациями Х-38 МТ, Х-38 МА и Х-38 МК. Они получили тепловизионную и активную радиолокационную головки самонаведения, а также радионавигационный модуль ГЛОНАСС-/GPS-коррекции. Все три модификации ракет работают по принципу «запустил-забыл» (принцип боевого применения авиационных вооружений, которые не требуют корректировки полета после запуска).
Для поражения стационарных объектов противника, включая ДОТы, фортификацию, укрепрайоны и склады в промышленных зонах в сложных метеоусловиях применяют модификации Х-38 МК с радионавигационным модулем ГЛОНАСС/GPS-коррекции.
Технические характеристики линейки ракет Х-38:
- двухрежимные твердотопливные ракетные двигатели
- начальная скорость — 2,4 тыс. км/ч
- скорость полета — до 1,7 Маха
- радиус действия при пуске с высоты 12,5 тыс. м — до 70 км
- радиус действия при пуске из низковысотного кабрирования (полет самолета с набором высоты и задранным выше горизонта носом) — до 27 км
Читать еще по теме:
Азиатские страны заинтересовались ракетами BrahMos для Су-30
The Military Watch рассказал, как Су-30СМ находит цели
На Западе испугались новейших ракет Х-69
Сейчас на главной
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства