Правительство России подписало постановление о расширении ТОР (территории опережающего развития). Речь идет о Дальнем Востоке и зоне Арктики. Целью решения стало развитие новых инвестиционных проектов и поддержка ранее начатых предпринимательских инициатив.

Включение в ТОР "Большой Камень" нового участка, расположенного близ одноименного города в Приморском крае, а также части бухты Сельдяной в Японском море необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. В рамках реализации этого инвестпроекта будут возведены производственные корпуса, транспортная инфраструктура, линии электроснабжения, жилье для сотрудников, а также социальные объекты.
Пресс-служба Правительства России

Дополнительно отмечается, что в городе Большой Камень планируется построить новый причал. Это позволит использовать суда при транспортировке необходимого оборудования для строительства завода. Запуск предприятия планируется в 2025 году.

Расширение границ ТОР "Амурская" предполагает включение в нее участков в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах Амурской области. Это, в частности, даст возможность построить складское помещение для действующего производства железобетонных изделий.
Пресс-служба Правительства России

В этой зоне появится новый сухой порт, который позволит увеличить поток товаров между Китаем и Россией. Перевалка грузов будет осуществляться между автомобильным и железнодорожным транспортом. Проект также планируется запустить в 2025 году.

Дополнительно отмечалось, что будет создана новая инфраструктура для перевозки угля из Республики Саха до станции Талума-Угольная. Планируется, что, начиная с 2030 года, объём поставок угля может выйти на уровень до 2 млн т.

В Арктической зоне будет расширена территория опережающего развития "Столица Арктики". На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов.
Пресс-служба Правительства России

Также были анонсированы будущие планы на расширение ТОР «Хабаровск». Здесь планируется выкупить часть железнодорожной инфраструктуры ж/д станции Мылки для дальнейшего снабжения будущего гидрометаллургического комбината, занимающегося переработкой золото-серебросодержащих концентратов. Завод будет построен уже в текущем году. 

Стоит отметить, что ТОР создается сроком на 10 лет с возможностью дальнейшего продления еще на 5 лет. Этот особый правой режим призван стимулировать отрасли экономики страны путем привлечения новых инвесторов.

Ранее www1.ru писал, что в России с 2025 года запустят пул мегапроектов в критически важных отраслях.

Читать материалы по теме:

Тысячи километров дорог и рельсов, новые станции метро, аэропорты - вот как изменился транспорт России за пять лет

Больше Казахстана и Узбекистана вместе взятых: Москва обогнала страны СНГ по объему отгруженной продукции

Тихоокеанский флот получит новый плавучий причал проекта ПМ-61м1

Сейчас на главной