Китай намерен развивать сотрудничество с Россией в области авиации. Об этом заявил посол КНР в России Чжан Ханьхуэй.
Россия и Китай продолжают работы по созданию самолета CR929. Они стартовали в 2014 году, когда ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) подписали меморандум о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Общие затраты на его производство оценивались в 13 млрд долларов.
В 2016 году правительства двух стран подписали соглашение о сотрудничестве, разработке и производстве самолёта, а в мае 2017 года было зарегистрировано совместное предприятие «ОАК» и COMAC — China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd. Оно будет производить, реализовывать и обслуживать созданные совместно воздушные машины.
В России идёт разрабтка центроплана и консоли крыла с механизацией, китайские партнёры ведут работы по фюзеляжу и оперению.
Базовая версия воздушной машины с индексом 600 сможет перевозить 280 пассажиров на 12 000 километров, а версия CR929-700 вместит 320 пассажиров. Есть ещё и третья версия — CR929–500. Она сможет принять на борт 250 пассажиров, дальность полёта составит 14 000 километров.
Макет самолёта впервые показали публике в 2019 году. Пока неизвестно, когда лайнер отправится в первый полёт. В 2018 году сообщалось, что работы идут по плану, а испытания самолёта намечены на 2025 год.
Россия и Белоруссия разрабатывают новый самолёт «Освей»
Сроки выпуска МС-21 и SJ-100 перенесены, авиастроители не успевают испытать самолёты