Власти Евросоюза запретили поставлять в Россию запчасти для иностранных самолетов. Однако ключевые авиационные санкции не сработали, поскольку объем гражданских перевозок в РФ увеличился. Об этом написала немецкая газета Die Welt.
Журналисты указали, что российские авиакомпании продолжают эксплуатировать и обслуживать зарубежные пассажирские лайнеры. В 2022 году, когда был введен запрет, они действительно простаивали, но сейчас Россия нашла выход. В 2023 году число рейсов выросло на 20 тыс., до 1,28 млн.
Европейские власти были уверены, что санкции станут чувствительными для гражданской авиации России. Их прогнозы были основаны на том, что в парках многих авиакомпаний находились самолеты Airbus и Boeing. Однако российские компании путем реверс-инжиринга наладили производство недостающих компонентов.
S7 заявила о планах освоить производство компонентов для зарубежных самолетов
«Аэрофлот Техникс» начала ремонт стоек шасси Boeing
Антироссийские санкции привели к снижению объемов выпуска самолетов Boeing