Москва получила все электросуда с верфи Эмпериум

Последние два судна в рамках контракта поступили заказчику

На судостроительной верфи Emperium завершили строительство двух электросудов проекта «Экобас». Это шестое и седьмое судно в рамках контракта на семь судов, заключенного верфью с Государственной транспортной лизинговой компанией. Новые суда присоединятся к предыдущим для работы в акватории Москвы-реки.

В марте 2024 года лизинговая компания объявила о заключении с верфью Emperium, входящей в состав Sitronics Group (АФК «Система»), новых судостроительных контрактов на восемь пассажирских электросудов проекта «Экобас». Поставка всех судов запланирована до конца лета 2025 года. Электросуда проекта «Экобас» предназначены для пассажирских перевозок по Москве-реке.

Регулярное движение электросудов в Москве по первому маршруту «Киевский — Сердце столицы» было открыто 20 июня 2023 года. 29 сентября того же года электросуда начали ходить по второму маршруту «ЗИЛ — Печатники». Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»).

Электрическое пассажирское судно проекта «Экобас» (Ecobus) для Москвы-реки — справка

  • Длина — 21,8 м 
  • Ширина — 6,2 м 
  • Осадка по КВЛ — 1,49 м 
  • Материал корпуса — сталь 
  • Материал надстройки — алюминий, либо отдельные композитные панели 
  • Экипаж — 2 чел. 
  • Пассажировместимость — не менее 50 чел. 
  • Мощность двигателей — 2×134 кВт 
  • Емкость батарей — не менее 470 кВт*час 
  • Максимальная скорость — 12 узлов 
  • Крейсерская скорость — 8 узлов

Читать материалы по теме:

Верфь Emperium передала пятый «Экобас» для Москвы

Экологично и быстро: пять речных маршрутов появится в Москве до 2030 года

Этот сайт использует куки