Поиск по публикациям и новостям

Минобороны России испытало батискаф «АС-30» с роботом для спасения экипажей подлодок
Модернизированный аппарат может погрузиться на глубину до километра

На Камчатке испытали автономный глубоководный обитаемый аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда Тихоокеанского флота. Батискаф по условиям учений должен был спасти экипаж аварийной подводной лодки на глубине 200 метров, выйдя на задание  в связке со своим спасательным судном «Георгий Козьмин». 

В районе погружения экипаж аппарата провёл поиск стенд-макета, лежащего на глубине 200 метров.

В заданное нормативами время глубоководный аппарат подошёл к нему, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки. В паре с обитаемым батискафом на глубине находился роботизированный аппарат, который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ. Мероприятия глубоководного погружения также контролировал личный состав водолазного судна «ВМ-919».
Пресс-служба Министерства обороны России

Все задачи были выполнены, и экипаж «АС-30» показал, что готов к выполнению задач по предназначению в море.

Что известно о «АС-30»

Это автономные обитаемые глубоководные аппараты, построенные по проекту 1855 ЦКБ  «Лазурит» на заводе ОСК «Красное Сормово» в период с 1982 по 1989 годы. «АС-30» стоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России, и модернизированы сообразно требованиям времени.

У батискафов «АС-30» несколько задач, основные из которых — спасение экипажей аварийных подводных лодок и выполнение разнообразных работ на глубине до 1000 метров. Рабочей глубиной погружения для батискафа считается 500 метров.

Длина каждого аппарата — 13,5 метров, ширина — 3,8 метров, высота — 5,7 метров. Экипаж батискафа состоит из четырёх человек и может принять на борт до 20 спасённых подводников в экстренной ситуации.

До места погружения он обычно доставляется кораблём-носителем, но в экстренных случаях батискаф обходится без спасательного корабля, так как способен сам отправиться на дальность до 39 километров. Автономность жизнеобеспечения каждого аппарата с экипажем составляет 120 часов, со спасённым экипажем подлодки в комплекте — всего 10 часов. 

Всем аппаратам «АС-30» давно заменили их изначальную начинку. Они получили новые системы цифрового поколения в качестве специального оборудования, новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля.

После модернизации батискафы стали маневреннее, эффективнее в поисках и погружениях, и стали быстрее передавать данные на борт своих спасательных судов. Известно, что к ним в пару в миссиях добавились роботизированные аппараты, один из которых принял участие в учениях.

Читать материалы по теме:

У Минобороны России планы на Мировой океан – заложен новый автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин»

Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин»

Ледоколы, контейнеровозы, краболовы, корабли: ОСК построит почти 600 судов для России

Сейчас на главной

16 минут назад
ОТРК «Искандер» подтвердил способность преодолевать даже эшелонированную систему ПВО

Дальность действия российского комплекса — до 500 км

33 минуты назад
Земля задрожит: названа важная техническая возможность баллистической ракеты «Орешник»

Подполковник в отставке Подлесный: ракетчики могут «загнать» «Орешник» в любой тоннель

38 минут назад
Магнитные бури ожидаются в ближайшие дни: геофизики объявили штормовое предупреждение

Магнитные бури достигнут уровня G2 во вторник и среду, 22 и 23 апреля

1 час назад
Большой десантный корабль «Адмирал Невельской» покинул базу на Камчатке

Точка прибытия корабля проекта 775 неизвестна

1 час назад
АвтоВАЗ объявил, когда прекратит выпуск народной Lada Granta

Производство продолжится, пока спрос на модель не упадёт ниже 30 тысяч автомобилей в год

2 часа назад
Носитель «Калибров» субмарина «Волхов» проекта «Варшавянка» вернулась в гавань после 2 тыс. морских миль под водой

Подлодка проекта 636.3 выполняла задачи в море около 40 суток

8 часов назад
«Невидимые» роботы-разведчики для исследования «серой зоны» поступили военным: камера с 30-кратным зумом разглядит любые детали

Комплекс почти не излучает никаких сигналов и незаметен с воздуха

20 апр. 2025 г., 23:10:34
Sollers и УАЗ анонсировали новый рамный внедорожник на базе JAC T9: появилось первое фото

Производство автомобиля, имеющего общую архитектуру с машинами Toyota, начнётся в конце 2025 года

20 апр. 2025 г., 22:36:47
Советский «шайтан-чемодан» для КГБ: полуформатный шкальный фотоаппарат С-64 «Ель» продают в Москве

Аппарат предназначен для съёмки документов

20 апр. 2025 г., 21:50:44
Без матов тут никак: в Анапе испытают еще одну технологию для очистки дна водоемов от мазута

Разработка может стать прорывом в борьбе с подводными нефтяными загрязнениями

20 апр. 2025 г., 21:44:33
Импортозамещение работает: Lada Granta оснастили российским контроллером системы управления двигателем

Контроллер автоматические выявляет неисправности в машине и записывает код ошибки

20 апр. 2025 г., 21:33:14
Космонавты Овчинин и Вагнер после возвращения с МКС вернулись в Звёздный городок

В первые недели они будут находиться под наблюдением врачей