На Камчатке испытали автономный глубоководный обитаемый аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда Тихоокеанского флота. Батискаф по условиям учений должен был спасти экипаж аварийной подводной лодки на глубине 200 метров, выйдя на задание в связке со своим спасательным судном «Георгий Козьмин».
В районе погружения экипаж аппарата провёл поиск стенд-макета, лежащего на глубине 200 метров.
В заданное нормативами время глубоководный аппарат подошёл к нему, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки. В паре с обитаемым батискафом на глубине находился роботизированный аппарат, который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ. Мероприятия глубоководного погружения также контролировал личный состав водолазного судна «ВМ-919».
Все задачи были выполнены, и экипаж «АС-30» показал, что готов к выполнению задач по предназначению в море.
Что известно о «АС-30»
Это автономные обитаемые глубоководные аппараты, построенные по проекту 1855 ЦКБ «Лазурит» на заводе ОСК «Красное Сормово» в период с 1982 по 1989 годы. «АС-30» стоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России, и модернизированы сообразно требованиям времени.
У батискафов «АС-30» несколько задач, основные из которых — спасение экипажей аварийных подводных лодок и выполнение разнообразных работ на глубине до 1000 метров. Рабочей глубиной погружения для батискафа считается 500 метров.
Длина каждого аппарата — 13,5 метров, ширина — 3,8 метров, высота — 5,7 метров. Экипаж батискафа состоит из четырёх человек и может принять на борт до 20 спасённых подводников в экстренной ситуации.
До места погружения он обычно доставляется кораблём-носителем, но в экстренных случаях батискаф обходится без спасательного корабля, так как способен сам отправиться на дальность до 39 километров. Автономность жизнеобеспечения каждого аппарата с экипажем составляет 120 часов, со спасённым экипажем подлодки в комплекте — всего 10 часов.
Всем аппаратам «АС-30» давно заменили их изначальную начинку. Они получили новые системы цифрового поколения в качестве специального оборудования, новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля.
После модернизации батискафы стали маневреннее, эффективнее в поисках и погружениях, и стали быстрее передавать данные на борт своих спасательных судов. Известно, что к ним в пару в миссиях добавились роботизированные аппараты, один из которых принял участие в учениях.
Читать материалы по теме:
Ледоколы, контейнеровозы, краболовы, корабли: ОСК построит почти 600 судов для России
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие