На Камчатке испытали автономный глубоководный обитаемый аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда Тихоокеанского флота. Батискаф по условиям учений должен был спасти экипаж аварийной подводной лодки на глубине 200 метров, выйдя на задание  в связке со своим спасательным судном «Георгий Козьмин». 

В районе погружения экипаж аппарата провёл поиск стенд-макета, лежащего на глубине 200 метров.

В заданное нормативами время глубоководный аппарат подошёл к нему, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки. В паре с обитаемым батискафом на глубине находился роботизированный аппарат, который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ. Мероприятия глубоководного погружения также контролировал личный состав водолазного судна «ВМ-919».
Пресс-служба Министерства обороны России

Все задачи были выполнены, и экипаж «АС-30» показал, что готов к выполнению задач по предназначению в море.

Что известно о «АС-30»

Это автономные обитаемые глубоководные аппараты, построенные по проекту 1855 ЦКБ  «Лазурит» на заводе ОСК «Красное Сормово» в период с 1982 по 1989 годы. «АС-30» стоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России, и модернизированы сообразно требованиям времени.

У батискафов «АС-30» несколько задач, основные из которых — спасение экипажей аварийных подводных лодок и выполнение разнообразных работ на глубине до 1000 метров. Рабочей глубиной погружения для батискафа считается 500 метров.

Длина каждого аппарата — 13,5 метров, ширина — 3,8 метров, высота — 5,7 метров. Экипаж батискафа состоит из четырёх человек и может принять на борт до 20 спасённых подводников в экстренной ситуации.

До места погружения он обычно доставляется кораблём-носителем, но в экстренных случаях батискаф обходится без спасательного корабля, так как способен сам отправиться на дальность до 39 километров. Автономность жизнеобеспечения каждого аппарата с экипажем составляет 120 часов, со спасённым экипажем подлодки в комплекте — всего 10 часов. 

Всем аппаратам «АС-30» давно заменили их изначальную начинку. Они получили новые системы цифрового поколения в качестве специального оборудования, новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля.

После модернизации батискафы стали маневреннее, эффективнее в поисках и погружениях, и стали быстрее передавать данные на борт своих спасательных судов. Известно, что к ним в пару в миссиях добавились роботизированные аппараты, один из которых принял участие в учениях.

Читать материалы по теме:

У Минобороны России планы на Мировой океан – заложен новый автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин»

Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин»

Ледоколы, контейнеровозы, краболовы, корабли: ОСК построит почти 600 судов для России

Сейчас на главной