Более 200 испытаний: Ростех объяснил, почему задерживается сертификация импортозамещенного самолета SJ-100

Тесты проводят на земле и в воздухе

Импортозамещенный пассажирский самолет SJ-100 должен пройти более 200 различных испытаний, чтобы получить сертификат Росавиации. Авиакомпании не имеют права эксплуатировать воздушное судно без сертификации, сообщили в Ростехе.

SJ-100

Испытания обычно проводят в течение нескольких лет, в их числе: 

  • конструкторские
  • лабораторные
  • стендовые
  • испытания на стенде «железная птица» (iron bird)
  • испытания на стенде «электронная птица» (electronic bird
  • математическое моделирование
  • летные испытания
«Суперджет»

Такое количество испытаний объясняется соображениями безопасности. Все агрегаты проверяют на земле, а затем в воздухе при участии летчиков-испытателей.

«Суперджет»

Базовый самолет «Суперджет», разработанный ОАК, прошел весь комплекс испытаний. Сейчас более 160 лайнеров эксплуатируются российскими авиакомпаниями. 

«Суперджет»

Импортозамещенный SJ-100 только проходит сертификацию. От базовой версии он отличается наличием российских компонентов: двигателей, шасси, системы управления, гидравликой. Конструкторы несколько изменили фюзеляж.

Импортозамещенные узлы проверят в рамках испытаний, результаты которых оформят как дополнение к сертификату самолета «Суперджет». 

Ранее сообщалось, что поставки SJ-100 намечены на 2026 год.

Этот сайт использует куки