Транспортирует боеприпасы на подводные лодки и надводные корабли: корабелы ОСК начали строительство морского транспорта для ВМФ РФ

На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» начался новый этап создания военного судна «Владимир Пялов» проекта 20360М

На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» начался новый этап строительства морского транспорта для Военно-морского флота России. Судно «Владимир Пялов» проекта 20360М выкатили из эллинга и поместили на открытый стапель.

«Владимир Пялов» проекта 20360М

На данном этапе предполагается монтаж верхнего яруса надстройки, а затем спуск судна на воду. Имя судно получило в честь выдающегося конструктора атомных подводных лодок Владимира Николаевича Пялова, бывшего главного конструктора КБ ОСК «Малахит».

За время своей трудовой деятельности Владимир Пялов сыграл немалую роль в том, чтобы сделать отечественный подводный флот сильным и современным. Главным его достижением стало создание головного корабля проекта 885 — атомной подводной лодки «Северодвинск».

Пресс-служба АО «ОСК»

Проект морского транспорта был разработан конструкторским бюро ОСК «Вымпел» из Нижнего Новгорода. Судно предназначено для приема, хранения и транспортировки на подводные лодки и надводные корабли опасных грузов категории опасности 1–6 — полностью подготовленных и проверенных торпед, противолодочных, крылатых и зенитных ракет, мин, приборов гидроакустического противодействия, артбоеприпасов всех калибров. Осуществлять свою деятельность суда проекта 20360М могут у береговых причалов, у необорудованного побережья, на внутренних и внешних рейдах основных пунктов базирования, в пунктах сосредоточенного базирования, а также в море при волнении не более 3 баллов. Планируется, что по завершении строительства служить «Владимир Пялов» отправится на Балтийский флот.

Судно проекта 20360М

Судно может осуществлять следующие дополнительные задачи: 

  • локализация и сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С

с поверхности моря (оборудование ЛАРН в контейнерном варианте не является принадлежностью судна);

  •  прием вертолета (без базирования и дозаправки топливом);
  • перевозка контейнеров на открытой части палубы, а также других палубных и трюмных грузов.

«Владимир Пялов» имеет полное водоизмещение более 3600 тонн, его длина составляет около 80 метров. Он обладает высокой мореходностью и дальностью плавания. Судно оборудовано ледовым усилением корпуса, двойным дном и бортами, а также имеет два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъемностью 20 тонн и носовую вертолетную посадочную площадку.

Напомним, что торжественная закладка второго в серии из двух судов морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М, заводской номер 01552 «Владимир Пялов», прошла 15 марта 2018 года на Судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель».

Читать ещё по теме:

Корабли ВМФ станут «невидимыми» благодаря технологии КГНЦ

Атомная подлодка «Казань» успешно выполнила пуск крылатой ракеты «Калибр-ПЛ»

Для засады в Балтике и Японском море: КБ «Рубин» показал уникальную подводную лодку «Амур e600»

Этот сайт использует куки