Собрана первая из новых российских ТОС-3 «Дракон». Это название как товарный знак в начале февраля 2024 года зарегистрировал «Омский завод транспортного машиностроения» (входит в ГК «Ростех»). До этого завод производил ТОС-1А «Солнцепёк» и ТОС-2 «Тосочка» и не информировал публично о работе над новым поколением своих тяжёлых огнемётных систем.
О том, как продвигается работа над «Драконом» сейчас, рассказал в интервью ИА «ТАСС» индустриальный директор «Ростеха» Бекхан Оздоев. По его словам, уже создан первый опытный образец «Дракона» на гусеничной базе: как у ТОС-1А «Солнцепёк».
Сейчас мы работаем над созданием новой тяжёлой огнеметной системы ТОС-3. Перспективная машина на гусеничной базе будет оснащена новой пусковой установкой. Это позволит увеличить дальность стрельбы, применять новые боеприпасы.
В какие сроки стоит ждать серийного производства российских «Драконов», Оздоев не упомянул. Не упомянул он и о том, ведутся ли сейчас активные разработки другой военной техники под брендом «Дракон».
Дело в том, что при оформлении своей «драконьей» заявки в Роспатент «Омсктрансмаш» указал в перечне классов МКТУ и товаров и/или услуг целый ряд военной продукции. Это военный транспорт и дроны военного назначения, бронированные транспортные средства, орудия артиллерийские [пушки], пушки, снаряды [оружие] боеприпасы и самоходные орудия.
Читать материалы по теме:
Пятнадцать снарядов, модульная конструкция — у России появится новый огнемёт «Дракон»
«Огнедышащий» ТОС-3 «Дракон» получит гусеничное шасси и будет стрелять реактивными снарядами ТБС-М3
Сейчас на главной
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»
Прибытие самолёта может быть связано с продолжением работы дипмиссий