«Бронемашина Судного дня»: высокозащищенную «Ладогу» на шасси «летающего» танка Т-80 заметили у российских военных

Высокозащищенное транспортное средство разрабатывалось для транспортировки первых лиц в условиях ядерной угрозы

Высокозащищенное транспортное средство (ВТС) «Ладога» на шасси «летающего» танка Т-80 производства «Спецмаш» заметили у российских военнослужащих. Разработанная в восьмидесятых бронемашина создавалась для транспортировки высшего руководства страны во время ЧС.

Система обеспечения, как у космонавтов

ВТС должна была защитить чиновников при радиации и высоком содержании в воздухе химических, отравляющих веществ, ядерной угрозе. И потому «Ладогу» прозвали «бронемашиной Судного дня» и «танком-лимузином». Второе название связано с габаритами и уровнем комфорта в ВТС.

В герметизированном салоне ВТС находятся:

  • комфортабельные кресла
  • индивидуальное освещение
  • система кондиционирования
  • система жизнеобеспечения
  • средства связи
  • приборы наблюдения и измерения параметров внешней среды

 Аналог подобной системы жизнеобеспечения есть только в космонавтике

Движок — просто «зверь»

Силовая установка ВТС «Ладога» представлена газотурбинным двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Он работает на любом виде топлива. Бронемашина развивает максимальную скорость по шоссе до 75 км/ч. Запаса хода с использованием основных баков хватает на 330 км.

На ВТС также установлен газотурбинный энергоагрегат мощностью 18 кВт, который обеспечивает электроэнергией все системы «Ладоги» во время стоянки.

В общей сложности «Спецмаш» собрал 5 единиц ВТС «Ладога». Некоторые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Кроме того, бронемашину испытали в пустыне Кара-Кум, горах Копет-Даг и Тянь-Шаня и на Крайнем Севере.

Сейчас ВТС «Ладога» находятся в распоряжении ФСО и Минобороны.

Читайте по теме:

Специалисты УВЗ сделали российские танки неуязвимыми

Уникальные САУ «Берег» пополнили Днепровскую флотилию 

На Западе боятся обновленного Т-80

Стали известны все характеристики боевой машины «Гибка-С»

Этот сайт использует куки