Поиск по публикациям и новостям

Вернувшиеся на улицы Москвы электросамокаты получили номера
Нарушителей ПДД среди пользователей кикшеринга хотят выявлять по камерам

С приходом весны, когда снег почти растаял, на улицах Москвы начали появляться первые шеринговые самокаты. Некоторые из них, перезимовав, вернулись с обновлениями — идентификационными номерами на задней части самоката прямо под стоп-сигналом и спереди. Номера чем-то напоминают мотоциклетные, но меньше в два-три раза. Ожидается, что эти идентификационные знаки помогут искать нарушителей ПДД среди пользователей кикшеринга, ориентируясь не на лица людей, а на номера. В Департаменте транспорта Москвы уже начали тестировать камеры для этого.

Пока идентификационные знаки на свои электросамокаты повесила только компания Whoosh, но, возможно, в будущем и другие операторы кикшеринга оснастят ими свои средства индивидуальной мобильности.

В прошлом году Департамент транспорта тестировал камеры, которые в режиме реального времени выявляют нарушения при движении на СИМ. Видео с нарушениями передают нам, мы устанавливаем аккаунт пользователя и принимаем меры — наша оферта предусматривает штраф, блокировку или предупреждение за нарушения разного рода. Для детектирования поездки с нарушением нам нужны адрес, фото/видео и время и дата. Когда по техническим причинам в поездке было отклонение координат, мы не можем ее обнаружить. Таких случаев немного, но случаются. Поэтому мы сделали большие номера, которые можно будет распознать, если нет данных по координатам в поездке. Номер выполнен из гибкого износостойкого пластика, а размер не превышает ширину самоката. Его будет так же легко распознать, как и номера у авто.
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

По словам представителя Whoosh, хотя 99% пользователей самокатов не нарушают правила, всегда есть шанс свести нарушения оставшегося одного процента к нулю. Для этого в компании считают важным образовывать водителей СИМ и привлекать их к ответственности.

Камеры фиксируют поездки вдвоем, ситуации, когда люди не спешиваются на пешеходных переходах, нарушения полос для движения (когда человек едет по скоростной дороге в потоке машин, например).
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

Наличие номеров на электросамокатах упростит поиск нарушителя, считают юристы. Пока, правда, неясно, как их будут привлекать к ответственности на уровне ГИБДД, ведь регистрация средств индивидуальной мобильности всё ещё не предусмотрена законом.

Чтобы система по поиску нарушителей кикшеринга заработала, нужно проделать огромную работу, полагают эксперты. Необходимо придумать стандарт под такой регистрационный знак, обязать все кикшеринговые компании устанавливать его на свои устройства, настроить камеры, чтобы они снимали не только дорогу, но и тротуар, а также сертифицировать средства индивидуальной мобильности. В Whoosh считают, что «коллеги» по рынку скоро подтянутся.

Это наш общий проект с Дептрансом Москвы. У других игроков в сезоне тоже такое планируется, просто видимо позже. А мы сразу сезон стартовали с такими номерами.
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

Штрафы за нарушение ПДД на электросамокатах

Московская городская Дума в феврале внесла в Госдуму законопроект о штрафах за нарушение ПДД на СИМах [средствах индивидуальной мобильности — прим. ред.], помимо электросамокатов к ним относятся гироскутеры и электроскейтборды. Самый высокий штраф предложен за езду пьяным или под действием наркотических средств (до 30 тысяч рублей), самый маленький — за оставление места ДТП (до 1,5 тысячи рублей).

Такая инициатива связана с ростом числа аварий с участием СИМ. Так, за 9 месяцев 2023 года произошло более 2,6 тысяч ДТП с электросамокатами и другими СИМ, что втрое больше аналогичного периода прошлого года.

Читайте ещё по теме:

В России тестируют госсистему мониторинга транспорта, самокатов, беспилотников и машин скорой помощи

Кикшеринг Whoosh локализовал в России производство комплектующих для электросамокатов

Сейчас на главной

3 часа назад
19FortyFive: российские подлодки «Ясень-М» и «Варшавянка» — серьезная угроза для господства НАТО в море

Субмарины проектов 885М и 636.3 несут на борту ракеты «Циркон» и «Калибр»

4 часа назад
The National Interest заявило о бесполезности авианосца «Адмирала Кузнецова»

Военный корабль проекта 1143.5 находится в ремонте с 2018 года

8 апр. 2025 г., 23:16:57
Истребитель Су-34 благополучно приземлился с лопнувшим на высоте 10 км фонарем кабины

В результате ЧП произошел резкий перепад давления

8 апр. 2025 г., 19:16:07
Промышленная революция: стендовые испытания новейшего газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25 завершили в России

Силовая установка станет ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов

8 апр. 2025 г., 19:16:04
Поток новых боевых роботов хлынет к российским военным: их интегрируют в единую систему

Беспилотники в воздухе на земле и воде смогут выполнять боевые задачи в рамках общего замысла

8 апр. 2025 г., 18:48:36
Мимо муха не пролетит: новую систему защиты стратегических объектов разработали в России

Система предназначена для защиты объектов с суши, воды и воздуха

8 апр. 2025 г., 18:29:49
Сбер внедрил отечественные системы управления учётными записями

Новая система Platform V IDM и Platform V IAM SE от СберТеха сделает работу сотрудников банка более эффективной и безопасной

8 апр. 2025 г., 18:27:39
Lada Iskra Sport превратили в музейный экспонат

Мощность двигателя спортивной версии увеличили до 173 л.с.

8 апр. 2025 г., 17:58:41
Суд оштрафовал Telegram на 7 миллионов рублей за неудаление призывов к противоправным действиям

У Роскомнадзора возникли претензии к каналам, где содержались призывы к терактам и митингам

8 апр. 2025 г., 17:44:30
Не успели локализовать производство, а уже надо переделывать: Shacman отзовёт проблемные грузовики в России

Компания подготовила план устранения претензий со стороны Росстандарта

8 апр. 2025 г., 17:36:16
Ростех разработал спецпатроны с дробью против дронов-камикадзе

Боеприпас оставляет в небе горящий след

8 апр. 2025 г., 17:34:00
Прямой выход с трассы в аэропорт: строительство развязки между Пулковским шоссе и магистрали М-11 «Нева» продолжается в Санкт-Петербурге

Общая протяженность будущей транспортной инфраструктуры — 5,5 км