Зарубежные социальные сети Instagram и Facebook (обе площадки запрещены в России) за два года потеряли большую часть своей российской аудитории из-за введенных Роскомнадзором ограничений.
По данным на февраль 2024 года, в Instagram в среднем хотя бы один раз в день заходили 6,8 млн пользователей из России. Это в 5,7 раза меньше показателя февраля 2022 года, когда площадку посещали 38,4 млн человек. У Facebook аудитория с 8,9 млн человек сократилась до 1,4 млн человек за аналогичный период.
На фоне этого крупные компании перестали размещать рекламу в соцсетях. Кроме того, многие блогеры лишились заработка из-за отсутствия рекламы и партнерских проектов.
В марте 2022 года Роскомнадзор заблокировал доступ к Facebook и Instagram, поскольку они принадлежат компании Meta, признанной судом Москвы экстремистской. Организация также запрещена в РФ.
Ранее вступил в силу закон о штрафах для физических и юридических лиц за размещение рекламу на ресурсах иностранных агентов.