Одна из крупнейших частных инвестиционных компаний России «Интеррос» объявила о поддержке слияния двух крупных банков, в которых входит в число главных крупных акционеров, в одну группу. Это банк «Тинькофф» и «Росбанк».
Как пояснил в Telegram-канале компании Владимир Потанин, президент «Интерроса», по его мнению, создание объединённой структуры «с точки зрения её продуктовой линейки, удобства пользования, а также роста стоимости и финансовой устойчивости полностью отвечает интересам клиентов, акционеров и регулятора».
Интеграция банков состоится на базе справедливой рыночной оценки, при этом «Тинькофф» будет оценен с адекватной премией к рынку. Остальные сделки в рамках этого размещения также пройдут с соблюдением рыночных принципов.В настоящее время все параметры будущей банковской группы только обсуждаются, но уже сейчас можно сказать, что в ходе интеграции мы сохраним всё лучшее, что есть и в «Росбанке», и в банке «Тинькофф», которые смогут обогатить друг друга своими преимуществами, опытом и технологиями.Это та самая ситуация, когда один плюс один даст больше, чем два. Оба банка сохранят свои лицензии, бренды, команды и высокие стандарты работы с клиентами. При этом ключевые компетенции «Росбанка» в работе с корпоративными и private клиентами, опыт международного банкинга и высший рейтинг надёжности среди российских банков комплементарны тому, что сейчас есть у «Тинькофф». И наоборот, передовые прогрессивные разработки банка «Тинькофф», его нацеленность на инновации, вторая по величине база розничных клиентов дополнят профиль «Росбанка», в том числе, в плане технологий и импортозамещения IT.
Потанин подчеркнул, что считает: объединение компетенций обоих банков приведёт к улучшению обслуживания клиентов и росту рыночной стоимости новой банковской группы, и за счёт роста капитала она станет более устойчивой и конкурентоспособной. Но главными получателями от создания нового банковского альянса станут всё же клиенты.
Впрочем, налаживает связи «Тинькофф» и с другими крупными коллегами. Недавно стало известно, что «Тинькофф» и «Сбер» работают над созданием специального канала для оперативного решения межбанковских экстренных ситуаций клиентов. Как информируют «Ведомости» со ссылкой на представителей обоих банков, новая служба позволит решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей.
Для начала обратиться в службу поддержки единого межбанковского канала можно будет по самым популярным и болезненным для клиентов вопросам. Например, случайный перевод не тому человеку, блокировка подозрительных счетов, которые могут быть связаны с мошенничеством и возврат средств, которые на них отправили, или поддержка в ситуации, когда какая-то банковская операция была проведена без согласия клиента.
Если пилот будет положительным, то сотрудничество по этой части банки увеличат, и. возможно, к ним захотят присоединиться с аналогичным сотрудничеством и другие российские банки.