В России разработаны новые ёмкости для перевозки сжиженного природного газа. За счёт своей формы они минимизируют теплообмен содержимого с внешней средой и могут сократить потери при транспортировке от 7% до 38%.
Автор конструкции — студентка института № 6 «Аэрокосмический» МАИ Анна Екимовская — отмечает, что под принцип «побольше полезного пространства внутри, но поменьше материала самой ёмкости» оптимально подходят сферические сегменты.
Простыми словами, это шары с отсечённой частью. Из них потом составляются конструкции, похожие на «своеобразные гусеницы», для транспортировки топлива морским и железнодорожным транспортом.
Сейчас при перевозке сжиженного газа морем нередко используется сферическая форма для ёмкостей, но она менее экономична.
Интерес к изобретению Екимовской уже проявили Национальная газомоторная ассоциация, РКК «Энергия» имени С. П. Королёва, Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Правда, использовать концепцию можно не только для перевозки топлива. Студентка МАИ уже запатентовала аквариум, сделанный по тому же принципу из сферических сегментов. Его площадь стенок минимальна, что важно для поддержания стабильной температуры воды.
В России разработали морозоустойчивые контейнер-цистерны для перевозки сжиженных газов
«Уралкриомаш» поставил вагоны-цистерны для транспортировки топлива на Восточный
Российские ученые разработали новую технологию хранения отработанного ядерного топлива