Материал обновлён 13.03. 2024 в 14:28
В Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ил-76.
По информации ИА «ТАСС», которое ссылается на данные Министерства обороны, трагедия случилась около 13:00 по московскому времени. Борт взлетал для выполнения планового полёта, когда у него загорелся один из двигателей, после чего произошло крушение. Экипаж погиб. Причина возгорания двигателя пока неизвестна. На место крушения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических сил РФ.
Правительство Ивановской области подтверждает катастрофу. По данным его пресс-службы, на место ЧП прибыл губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Он выразил соболезнования семьям погибших лётчиков экипажа Ил-76 и поручил оказать всю необходимую помощь.
Населённые пункты в результате происшествия не пострадали, пожар на месте падения борта ликвидирован. Организован оперативный штаб, работают все профильные службы.
В Сети тем временем появились кадры последнего полёта этого Ил-76.
Дополнено:
За сутки с момента крушения пока официально не было объявлено, к какой из модификаций Ил-76 относится самолёт. Также пока не озвучены и предварительные причины аварии двигателя, которые могли привести к возгоранию и к трагедии — комиссия, расследующая крушение, пока не озвучила их.
Однако известно, что на все более чем двадцать модификаций Ил-76 приходится два типа двигателей. Они разработаны и произведены в России и имеют полностью отечественные компоненты.
Первый вариант — двигатели Д-30КП, самые первые для этого типа бортов, представители семейства турбореактивных двухконтурных двигателей для магистральных пассажирских и транспортных лайнеров. Производились в советское время на заводе № 36 в Рыбинске, позже он стал именоваться НПО «Сатурн», сейчас это ПАО «ОДК-Сатурн».
Характеристики двигателя Д-30КП:
Его масса без реверса составляет 2 305 кг, длина с реверсом — 5 700 мм, а диаметр вентилятора —1 455 мм.
Позже была разработана модифицированная версия Д-30КП-2. У него габариты гораздо скромнее: всего 5448 x 1560 мм. Двигатель имеет:
Другим «сердцем» для Ил-76МД-90А и ряда других судов выступают двигатели ПС-90А-76 от «ОДК-Авиадвигатель». Они разработаны на базе ПС-90А — турбореактивного двухконтурного малошумного двигателя.
Характеристики двигателя ПС-90А-76:
В сухой массе двигатель весит 2950 килограммов, его поставочная масса составляет 4300 килограммов. В длину ПС-90А-76 — 4964 мм, а диаметр его вентилятора — 1900 мм.