Технология спутникового позиционирования активно используется в различных сферах: от навигации и сельского хозяйства до военного дела и геодезии. При её применении важно обеспечить хороший сигнал между спутниками и приёмниками сигнала. Искажения нередко возникают на федеральных трассах. Это связано с использованием так называемых автомобильных глушилок. Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) решили определить, как работа геодезистов возле трасс влияет на искажение сигнала.

Специалисты установили пять геодезических пунктов, у которых определили координаты. Одна из точек была опорной, от которой проводился расчёт местоположения остальных. В ходе исследования была учтена удалённость всех пунктов от опорного, отсутствие препятствий для сигнала от спутника к приёмнику, а также близость опорной точки к федеральной трассе.

Измерения проводились с помощью двухчастотной спутниковой аппаратуры. Учёные определяли, сколько раз терялся сигнал. Для подсчёта результатов использовалось специализированное программное обеспечение.

На пункте, который расположен вблизи федеральной трассы и возможного влияния глушилок, наблюдается большое количество срывов, в то время как на других точках такого нет.
Алексей Зырянов, инженер кафедры маркшейдерского дела, геодезии и геоинформационных систем ПНИПУ

Всего за 8 сеансов было зафиксировано 547 случаев потери связи в результате 72 воздействий на приём сигнала. Для работы геодезистов крайне важен качественный сигнал, поскольку в случае возникающих помех время их полевых работ увеличивается.

Пермские ученые рекомендуют геодезистам работать недалеко от трасс, когда по ним перемещается меньшее количество грузовиков. Дело в том, что глушилки используют дальнобойщики, которые пытаются скрыть местоположение грузовика от третьих лиц.

Читайте также:

Пермские ученые создали бионический протез уха

В ПНИПУ создали гель, помогающий при нефтедобыче

Комментировать

Сейчас на главной