Дочерний холдинг ГК «Ростех», «Швабе», впервые показал, как производятся отечественные оптические стекла для научных приборов, медицинской техники, аэрокосмического мониторинга и других нужд.
Для демонстрации выбрали Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС), который входит в холдинг. Он отладил за свою историю выпуск более 300 марок стекла, в год предприятие выпускает сотни тонн продукции. В частности, в 2023 году там произвели более 1000 тонн стекла.
В цехах до того, как стекло попадает к заказчику, оно проходит порядка 950 технологических циклов: варку в газовых горшковых печах, формовка, отжиг и другие процессы.
Но сначала изготавливается сам материал из шихты, особой порошкообразной смеси, куда может добавляться стеклобой. Все это варят несколько суток в технологических емкостях — горшках из шамота объемом 500-700 литров при высоких температурах до 1400-1550°C.
Полученный расплав осветляют и гомогенизируют, то есть делают однородным, при помощи специальных технологических процессов. После этого стекломассу отливают в форму. Для каждой марки стекла — а их могут быть десятки — прописаны свои режимы варки и отжига. Остывание, или отжиг, проходит в специальной печи и делится на грубый и оптический (тонкий). Первый может длиться две-три недели, а второй — месяц и даже дольше. Обожженный блок вынимается из печи и проходит проверку отдела технического контроля.
Если заготовка соответствует всем требованиям и проводит проверку ОТК, она отправляется на участки разделки, где стекло режется, шлифуется, полируется. Словом, обрабатывается для применения в месте назначения.
На стекольном производстве используются для наблюдения за процессом термостойкие тепловизионные системы. Ранее их закупали за рубежом, но недавно холдинг «Росэлектроника» ГК «Ростех» разработал новое поколение таких приборов, функционирующих при температурах до 1600-1800°C. Их серийное производство планируется начать до конца этого года.
Сейчас на главной
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией