До 2030 года КамАЗ планирует начать выпускать 60 тысяч грузовиков в год - на пятьдесят процентов больше, чем выпускается сейчас.
Об этом стало известно из презентации концерна, которую опубликовал тематический автомобильный Telegram-канал «Автопоток». Часть данных из нее по линии развития КамАЗа - в частности, о планах по росту выручки по РСБУ до почти триллиона рублей в год и путях к этой выручке - стала известна в декабре 2023 года. Часть планов автоконцерна звучала на МАНФ-2023 в октябре. Однако планы по росту выпуска грузовиков в числовом значении не уточнялись. Также из новых интересных данных можно выделить плановый рост экспорта продукции КамАЗов вполовину - до 16%.
При этом возникает вопрос реализации грузовиков в России при росте их производства. По данным Минпромторга, продажи их в России за 2023 год выросли на 74%, составив 140,2 тысячи штук. И не исключается, что их продажи в 2024 году могут снизиться на 22-29%. КамАЗ придерживается того же мнения - генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин озвучил журналистам, что, по подсчетам специалистов компании, рынок тяжелых грузовиков в РФ в 2024 году может составить 100-110 тысяч единиц. Но на планы компании это не влияет.
Стоит отметить, что концерн уже понемногу реализовывает свою стратегию развития до 2030 года. Так, по части выхода на развитие безуглеродного транспорта - электробусов, водоробусов и иного транспорта - он заключил на днях соглашение о сотрудничестве с АФК «Система». Два крупных российских разработчика решений, связанных с развитием водородного транспорта, займутся подготовкой кадров для развития водородного и электрического транспорта, а также разработкой и производством грузовых автомобилей, складской техники на водороде, водных автобусов-электроходов, мобильных водородных заправочных станций, электролизеров и других изделий, связанных с экотранспортом.
Продолжается и выход на полностью импортозамещенный грузовик поколения К5, который должен быть в этом году. Кроме более чем двух тысяч российских деталей, за последнее время к нему добавились отечественные кабина и лонжероны для нее.
По информации «Автопотока», до 2023 года лонжероны, сделанные по методу горячей листовой штамповки, привозились от Daimler Truck AG. Теперь камазовцы производят их сами - холодная листовая штамповка с применением двухфазной стали оказалась не хуже. Правда, кабину концерн собирает сам не полностью - по данным инсайдеров канала, производство 23 деталей по аутсорсингу взяло на себя другое российское предприятие.