Нидерландская Yandex N.V. и Яндекс готовятся к завершению оформления сделки по продаже бизнеса в России консорциуму частных российских инвесторов.
Основным владельцем станет ЗПИФ «Консорциум. Первый» во главе с менеджерами Яндекса, голосование по вопросу продажи российских активов пройдет 7 марта. 35% доли в ЗПИФ - «золотые акции» - уйдут в «Фонд общественных интересов» и «Фонд менеджеров».
Из документов для голосования акционеров по реструктуризации бизнеса, которые оказались в открытом доступе, известно, что Yandex N.V. после продажи активов в России ограничит свои бизнес-возможности и перспективы роста. Он не сможет:
- полностью пользоваться правами на все технологии Яндекса. Правда, Yandex N.V. получит ограниченные права на использование части технологий до конца 2024 года;
- привлекать к себе российских сотрудников Яндекса - и настоящих, и будущих;
- создавать и развивать сервисы, аналогичные бизнесам Яндекса в течение пяти лет во всем мире. Исключением будут выделяемые зарубежные стартапы Avride, Toloka, Nebius и TripleTen, которые можно будет развивать везде, кроме России и Белоруссии - но развивать при этом так, чтобы не создавать конкуренцию сервисам Яндекса. А вот Яндексу к ним доступ закрыт.
При этом Яндекс сейчас активно осваивает новые перспективные направления - в частности, беспилотные электромобили. Компания разместила объявление о вакансии инженера по эксплуатации в Китае для разработки электронного блока управления (ЭБУ) беспилотного автомобиля пятого поколения в заблокированном на российской территории «LinkedIn».
После того, как это обнаружили журналисты «Коммерсантъ», и информация попала в Россию, в компании подтвердили работу над этим направлением.
Мы разрабатываем универсальное решение, которое можно использовать на базе различных автомобилей. В связи с этим мы рассматриваем различные платформы для создания беспилотных автомобилей нового поколения.
То, что у российского уже холдинга есть для этого жизнеспособная база, в разговоре с ИА «ТАСС» отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
[...] У Яндекса есть своя автомобильная операционная система, голосовой ИИ ассистент, есть большой опыт в создании беспилотников на разных платформах. Полагаю, и наш IT-гигант будет двигаться в сторону электромобилей. Понятно, что кадры и партнеров он будет искать и в Китае, глобальном лидере в электрификации транспорта.
Также известно, что после одобрения собрания акционеров Yandex N.V. и получения всех регуляторных разрешений ЗПИФ может предложить держателям акций класса «А» различные опции по их позициям в ценных бумагах. Это может позволить розничным инвесторам стать акционерами МКАО «Яндекс» - новой головной компании Яндекса - после выхода компании на Московскую биржу.
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году