Представленный осенью 2023 года на российской выставке «Комтранс-2023» предсерийный прототип тяжелого двигателя ЯМЗ-770 подходит к стадии запуска в поточное производство.

Двигатель ЯМЗ-770 примечателен тем, что он импортонезависим и имеет несколько модификаций по мощностям: от 360 до 620 л.с
Двигатель ЯМЗ-770 примечателен тем, что он импортонезависим и имеет несколько модификаций по мощностям: от 360 до 620 л.с

Его испытывают в качестве силового агрегата для тяжелой транспортной, строительной, карьерной и тракторной техники, в составе дизель-генераторных установок и на специализированных изделиях. Официально на выставке старт продаж анонсировали на 2025 год, но первые экземпляры ЯМЗ-770 могут собрать и в этом году.

ЯМЗ-770 - представитель семейства тяжелых шестицилиндровых рядных дизелей производства Ярославского моторного завода весом чуть более тонны. Двигатель четырехтактный, с рабочим объемом 12,4 л., с воспламенением от сжатия (степень сжатия 17,5), с непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Он обладает аккумуляторной системой топливоподачи и системой рециркуляции отработавших газов. Мотор относится к экологическим классам Евро-5/Евро-6, для этого у него внедрена система очистки отработавших газов SCR.

У ЯМЗ-770 будет несколько модификаций по мощностям от 360 до 620 л.с и крутящим моментом от 1700 до 2550 Нм. Дизельные моторы ЯМЗ-770 спроектированы без коробки переключения передач и сцепления.

Ожидается, что приобретать ЯМЗ-770 будут сельхозпроизводители, производители железнодорожной техники и тяжелой техники, которые сейчас вынуждены устанавливать китайские моторы на свою продукцию.

avatar

а если такой мотор установить на мотоцикл?

Сейчас на главной