Cначала — энтузиасты, потом — интересующиеся: стало известно, кто покупает электромобили в России

Правительство России поддерживает развитие аккумуляторных электромобилей

Интерес россиян к электромобилям постепенно растет, но еще не достиг своего пика. Однако со временем электромобили станут необходимостью для горожан. Об этом заявил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов в эксклюзивном интервью для www1.ru, которое состоялось в рамках организованной Минпромторгом РФ на ВДНХ лекции о развитии электромобилей в России.

Зарядные станции Sitronics Electro

У россиян появился интерес к электромобилям, как вам кажется, когда он достигнет своего пика? И от чего это зависит?

А.Г: Эта индустрия начала свое развитие относительно недавно, поэтому пик еще далеко, если такое понятие вообще есть. Сложно сказать, что когда-то наступил и пик интереса к обычным машинам, просто со временем они стали скорее необходимостью горожанина. Вероятнее всего, с электромобилями будет то же самое — со временем они перестанут быть диковинкой и станут еще одним видом транспорта, который будут выбирать по характеристикам, внешнему виду, бренду, в том числе по виду двигателя: дизель, бензин, газ или электро. Как скоро наступит такой момент, зависит от развития инфраструктуры в том числе. К этому моменту, думаю, 80–90% АЗС станут универсальными, на них будут установлены зарядные станции для электромобилей.

 Какие автомобили будут популярны в России — BEV, PHEV или HEV?

А.Г: Я считаю, что самыми популярными будут BEV (аккумуляторный электромобиль), то есть классические электромобили. Только так можно получить полноценные эмоции от управления и владения электромобилем и реально сэкономить на эксплуатационных расходах и зарядке электричеством. Важно отметить, что правительство РФ оказывает активную поддержку развитию BEV-электромобилей.

При этом в Китае, например, развивается сегмент EREV (Extender Range EV). По сути, это уже «электричка», так как тяга осуществляется исключительно электродвигателями, но при этом все еще используется и двигатель внутреннего сгорания для зарядки батареи, что не так существенно снижает эксплуатационные расходы благодаря требующему регулярному техническому обслуживанию ДВС. Сюда добавляются и затраты на топливо. Но такие авто все равно интересны водителям как более плавный переход от ДВС к электро.

HEV (гибридный электромобиль) никогда не были популярны и будут скоротечно сходить на нет. Это уже старая, бессмысленная и бесперспективная технология.

i-Pro

Как санкции повлияли на производство электромобилей в России?

А.Г: Глобально — никак. Активное производство электромобилей в России началось после ухода западных брендов с рынка и прочих ограничений, связанных с этим. Поэтому этот процесс изначально настраивался и отрабатывался с компаниями и партнерами, с которыми взаимодействие обещает быть стабильным.

Можно ли сказать, что покупка электромобиля — это дань моде, а не начало устойчивого тренда на ближайшие годы? Кто покупает электромобили?

А.Г: Конечно, это четкое последовательное развитие: сначала — энтузиасты, потом — интересующиеся, в итоге просто массовые пользователи, а значит это устойчивый тренд. При этом, именно на энтузиастах держится развитие направления. Мы в Sitronics Electro часто обращаемся к мнению наших активных клиентов для того, чтобы развивать сеть в нужных направлениях и ставить те станции, которые водителям наиболее удобны. Например, за последний год мы оснастили часть станций коннектором GB/T DC, так как с начала 2022 года количество китайских электромобилей на рынке активно растет, и этот коннектор все более востребован. Есть несколько ЭЗС, которые были установлены именно по запросу таких пользователей, и прогноз по трафику подтвердился.

Зарядные станции Sitronics Electro

Как будет решаться проблема нехватки зарядных станций для электромобилей?

А.Г: Сегодня утверждать, что такая проблема есть на рынке, уже нельзя. Как минимум, в крупных городах и на трассах между ними с такой проблемой водители не сталкиваются. Что касается еще не охваченных регионов, то ситуация успешно решается с помощью государства. В России активно реализуется Концепция по развитию производства и использования электрического транспорта на период до 2030 года, одной из целей которых является установка в этот срок более 28 тыс. быстрых зарядных станций.

Для решения этой амбициозной задачи Правительство второй год субсидирует строительство станций в пилотных регионах. В 2024 году реализация запланирована в большинстве субъектов России, надеемся, что программа субсидирования продолжит работать в 2025 и последующих годах на аналогичных условиях. Кроме того, например, в апреле этого года Правительство согласовало дополнительные меры по поддержке отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры. Я уверен, что результаты этого мы увидим уже в следующем году.

Зарядные станции Sitronics Electro

Читайте далее по теме:

Просто не знают: эксперт Гурленов развеял главные мифы об электромобилях

Автор: Юлия Шелковенко

Этот сайт использует куки