Не только оружие - концерн «Калашников» построит многоцелевой ледокольный буксир для Санкт-Петербурга

Судно сможет бороться со льдом в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях Невы и тушить пожары

У Санкт-Петербурга появится новый буксир ледокольного класса, который построит входящее в концерн «Калашников» ООО «Верфь братьев Нобель». Работы над «Нарвской заставой» закончат до конца 2026 года.

Закладка судна состоится весной следующего года

Проект 3262 буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» разработали в «Инженерном центре судостроения» Санкт-Петербурга. Его можно будет встретить в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

«Нарвская застава» в длину около 42,5 метров, в ширину – 11,8 метров, его водоизмещение составляет 655,7 тонн. Двигателем служит энергетическая установка 2x1800 кВт. Судно, хотя и называется буксиром ледокольного типа, будет многоцелевым. Буксир сможет:

  • проводить ледокольные работы в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе бороться с заторами на Неве;
  • разрушать и ликвидировать ледовые образования у мест забора воды из Невы для городских нужд;
  • прокладывать каналы для ледовой проводки судов;
  • участвовать в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период;
  • тушить пожары.

Как отмечают в пресс-службе концерна, для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов на буксире предусмотрели места для спецконтейнеров. А для того, чтобы судно могло проходить по Неве под многочисленными мостами, у него будут подъемно-опускная рулевая рубка, заваливаемые мачты и антенны.

На буксире будет работать восемь человек. В автономном режиме он сможет пробыть пять суток.

Этот сайт использует куки