В Калужской области на базе Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А. Г. Ромашина заработал новый производственный участок для ионообменного упрочнения силикатного стекла. Это стекло потом применяют в гражданской авиации.

Его устанавливают не только на новые отечественные самолеты, но и импортозамещают зарубежные стекла на старых авиалайнерах
Его устанавливают не только на новые отечественные самолеты, но и импортозамещают зарубежные стекла на старых авиалайнерах
Технология подразумевает замену ионов натрия ионами калия в специальной установке. Метод используется в случае, когда термическая закалка не обеспечивает требуемых прочностных характеристик. Благодаря применению ионообменного процесса стекло становится в 6-8 раз прочнее обычного и может выдержать, например, столкновение с птицей на скорости в несколько сотен километров в час.
ГК «Ростех»

«Технология» до этого не имела своих производственных линий для этого процесса, упрочнением стекол занимались на московских мощностях дочернего НИИ технического стекла имени Солинова. Теперь свои собственные мощности помогут НПП расширить его производственные возможности, и, как отмечают в материнской госкорпорации «Ростех», выполнить «масштабные планы в области авиастроения до 2030 года».

Ранее в этом году ученые «Технологии» создали инновационное оптическое покрытие и технологию его нанесения на остекление кабин пилотов. Покрытие спасает экипаж от излучения как со стороны бортового оборудования, так и от излучения извне, например, от солнца, и ему нет аналогов в России.

Источники :
ГК «Ростех»
Комментировать

Сейчас на главной