Японский производитель шин Bridgestone уходит из России, продавая свои российские активы многопрофильной холдинговой компании S8 Capital.
Сумма сделки не называется, она оценивается разными источниками в суммы от 7 до 10 млрд рублей. По данным «РГ», сотрудники предприятия Bridgestone, а это около тысячи человек, не потеряют работу - просто перейдут в российскую компанию. Впереди у них тестирование, пуск-наладка и перезапуск производственных мощностей - ранее в Ульяновске выпускали 2,4 миллиона покрышек в год.
«Первый технический» уже писал о том, как распорядились отечественные производители мощностями покинувшего Россию другого производителя шин - Nokian Tyres. Отечественная компания Ikon Tyres сохранила производства в Ленобласти и даже запустила новую линейку летних шин.
Технологически в конструкции, рецептуре и формах шин нет изменений, все необходимые данные по выпуску передали россиянам полностью вместе с активами. Но по условиям соглашения одну из моделей модернизировали: теперь у зимних Character шипы в сердечнике имеют форму бабочки. Кроме того, продукцию переименовали, чтобы оперировать собственными брендами на рынках.
К текущему автосезону оказалось, что за последний год в России шины подорожали на 5-10%, хотя в этот раз россияне постарались запастись ими еще с лета впрок. Россияне, по данным исследования «ЮKassы» и аналитического ресурса «Чек индекс», покупали охотнее всего отечественные и китайские шины: производители занимают освободившиеся после ухода западных игроков ниши.
Для части российских шинников лидирующие позиции Китая по импорту шин в страну в бюджетном сегменте создают избыточные производственные мощности, которые нельзя из-за санкций направить на экспорт. В итоге с января по сентябрь 2023 года в России произвели только 29,6 млн шин. Это на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.