В России появились подробности того, как будет развиваться российская дальняя авиация до 2030-2040 годов. Приоткрылась завеса тайны над проектом нового бомбардировщика от ПАО «Туполев», который пока носит название ПАК ДА, то есть перспективный авиационный комплекс дальней авиации.
Он будет работать как по наземным целям, так и по объектам разного размера в воздухе. Первый экземпляр самолета соберут уже в 2024-2025 годах, а к 2027-2030 годам возможен запуск бомбардировщика в серийное производство.
Дозвуковой ПАК ДА будет иметь взлетную массу порядка 145 тонн, из которых полезная нагрузка составит не менее тридцати тонн.
Самолет использует аэродинамическую схему «летающее крыло», что способствует полетам с большой полезной нагрузкой на большую дальность и ведению атак под разными углами.
Кроме того, он будет менее заметен радарам и сможет применять крылатые и перспективные гиперзвуковые ракеты без входа в зону действия ПВО потенциального противника.
Стратегические крылатые ракеты с искусственным интеллектом будут сами определять, как, куда и по какой траектории им лететь. Помехи радиолокационным и инфракрасным системам наведения противника будет создавать комплекс радиоэлектронного оборудования.
Других подробностей пока нет. Однако в открытом доступе в Сети от ПАО «Туполев» оказалась запатентованная конструкция устройства установки воздухозаборника реактивного газотурбинного двигателя на самолете, выполненном по схеме «летающее крыло».
Тем не менее, официально о том, что при создании ПАК ДА будут использовать перспективные реактивные газотурбинные двигатели, не упоминалось.
Сейчас на главной
Мощность — как у шестиосных аналогов
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов
Юрий Сытник призвал возобновить производство Ту-214 в полную силу