В России появились подробности того, как будет развиваться российская дальняя авиация до 2030-2040 годов. Приоткрылась завеса тайны над проектом нового бомбардировщика от ПАО «Туполев», который пока носит название ПАК ДА, то есть перспективный авиационный комплекс дальней авиации.
![Макет ПАК ДА](https://optimize.ixbt.site/_elVG6rlHb9EKJQNqKelGcHbFqo=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/nEkyIyLsI96z7pcjfir1ENgFrhYj9cmEaSnnMLBC.jpg)
Он будет работать как по наземным целям, так и по объектам разного размера в воздухе. Первый экземпляр самолета соберут уже в 2024-2025 годах, а к 2027-2030 годам возможен запуск бомбардировщика в серийное производство.
Дозвуковой ПАК ДА будет иметь взлетную массу порядка 145 тонн, из которых полезная нагрузка составит не менее тридцати тонн.
Самолет использует аэродинамическую схему «летающее крыло», что способствует полетам с большой полезной нагрузкой на большую дальность и ведению атак под разными углами.
Кроме того, он будет менее заметен радарам и сможет применять крылатые и перспективные гиперзвуковые ракеты без входа в зону действия ПВО потенциального противника.
Стратегические крылатые ракеты с искусственным интеллектом будут сами определять, как, куда и по какой траектории им лететь. Помехи радиолокационным и инфракрасным системам наведения противника будет создавать комплекс радиоэлектронного оборудования.
Других подробностей пока нет. Однако в открытом доступе в Сети от ПАО «Туполев» оказалась запатентованная конструкция устройства установки воздухозаборника реактивного газотурбинного двигателя на самолете, выполненном по схеме «летающее крыло».
![Конструкция самолета в патенте очень похожа на строение перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА](https://optimize.ixbt.site/xmHg9ef4LYgRZ7bjRODeB26WDNo=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/ZPw84nR6cuwqyRkKxTIG932D2bZYdMGNjfPI2qA4.png)
Тем не менее, официально о том, что при создании ПАК ДА будут использовать перспективные реактивные газотурбинные двигатели, не упоминалось.