Ярославская «Национальная экологическая компания» вместе с исследователями из Новосибирского государственного университета работает над технологией создания экологического топлива из неперерабатываемого пластика. Это пластик, который либо загрязнен, либо оказывается сильно смешан с другим отходами во время сортировки мусора.
По информации пресс-службы НГУ, в НЭК придумали технологию переработки такого пластика в экологичное моторное топливо. Сначала пластик проходит пиролиз при температуре от 400 до 600 °C, потом ректификацию, при которой смесь распадается по фракциям и по температуре кипения.
Но, как отмечают разработчики, высокое содержание непредельных углеводородов делает топливо реакционно-активным и опасным для двигателей внутреннего сгорания, к тому же оно быстро окисляется и осмоляется.
Поэтому сейчас ученые из НГУ разрабатывают для него каталитическую технологию. Первые эксперименты уже провели благополучно на экспериментальной установке НЭК.
В каталитической системе поддерживается температура около 300 °C, высокое давление водорода и происходит гидрирование смеси. На выходе мы получили прозрачную жидкость с привычным нерезким запахом моторного топлива и практически нулевым содержанием серы, подходящую для применения в двигателях внутреннего сгорания.
Теперь установку по гидрированию будут модифицировать, чтобы она могла работать более тысячи часов подряд, и подберут оптимальные параметры для процесса катализации в промышленных масштабах. Ее доработают на кафедре физической химии ФЕН НГУ.
Планируется, что в 2024 году уже появится автономная каталитическая установка, которая сможет перерабатывать килограммы отходов в час. Кроме того, сейчас создается промышленный образец пиролизной системы, способной справляться за час с тонной отходов.
Сейчас на главной
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства