Сотрудники петербургского Научно-производственного объединения специальных материалов (НПО СМ) разработали комплект дифференцированного бронирования (КДБ) - навесную броню на автомобили КамАЗ, «Урал», УАЗ «Патриот», которые используются российскими военнослужащими. Комплект был доработан с учетом опыта боевых действий.
Замдиректор НПО СМ Антон Бровкин заявил, что КДБ подходит для любой армейской автомобильной техники.
Практика эксплуатации подтвердила: на обслуживании и вождении защита не сказывается
Броня представлена навесными деталями, выполненными из высокотехнологичного материала- сверхмолекулярного полиэтилена, что обеспечивает защиту по классу БР3-БР4. В частности, водитель и пассажиры автомобилей надежно защищены от огня пистолетов, АК-74 и АКМ, выстрелов из снайперской винтовки, а также от осколков снарядов.
Пластины устанавливаются с помощью обыкновенной отвертки на кабину, радиатор, картер, отсек, где расположен аккумулятор, топливный бак, капот.
У навесной брони сравнительно небольшой вес - 650 кг. При этом масса КАМАЗ-53501 - 8550 кг при грузоподъемности в 12 т. Следовательно, вес КДБ составляет всего 5% от грузоподъемности транспортного средства.
Ранее сообщалось, что Ростех планирует доработать отечественную легкобронированную технику, внедрив в стандартное вооружение FPV-дроны.
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области