Западные автопроизводители смогут вернуться в Россию через Киргизию, чтобы наверстать свою упущенную выгоду. Сейчас они потеряли более 30% российского рынка и недополучили прибыли.
![Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России: импорт машин из этой страны в Россию стремительно растет.](https://optimize.ixbt.site/_PSDTtpD2xmHy6_YrfHSp8a7H2c=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/wHi86a7wfsRrBNz4PnbqH4vTzjv9y73CNRQoAjMe.jpg)
Об этом заявила РИА «Новости» управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина, отметив, что возвращение может произойти через открытие производств в этой республике ЕАЭС крупных западных компаний.
Наши партнеры из Киргизии, у которых несколько дилерских центров в стране, рассказали, например, что не только китайские производители, такие как Haval, Exeed, Geely, Changan, уже приступили к строительству своих заводов, но и подобное желание высказывают сейчас некоторые западные автокомпании.
Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода. Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu.
Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России. Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist.kg.
Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс. автомобилей вместо 13,1 тыс. автомобилей. Только за первые четыре месяца 2023 года в Киргизию ввезли 41 тыс. автомобилей из Южной Кореи, США, Японии, Китая.
В пятерку импортеров машин в Киргизию, кстати, вошла и Россия, но из России приехало всего 4 тысячи машин. По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Mashina.kg Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца.