Западные автопроизводители смогут вернуться в Россию через Киргизию, чтобы наверстать свою упущенную выгоду. Сейчас они потеряли более 30% российского рынка и недополучили прибыли.
Об этом заявила РИА «Новости» управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина, отметив, что возвращение может произойти через открытие производств в этой республике ЕАЭС крупных западных компаний.
Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода. Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu.
Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России. Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist.kg.
Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс. автомобилей вместо 13,1 тыс. автомобилей. Только за первые четыре месяца 2023 года в Киргизию ввезли 41 тыс. автомобилей из Южной Кореи, США, Японии, Китая.
В пятерку импортеров машин в Киргизию, кстати, вошла и Россия, но из России приехало всего 4 тысячи машин. По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Mashina.kg Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца.