Климат-контроль, туалет и розетки для смартфона — что внутри первого российского арктического автобуса?

«Арктика» сможет перевозить школьников и жителей Крайнего Севера, транспорт выдерживает до -50 градусов по Цельсию

Стали известны подробные технические характеристики первого российского арктического автобуса от автозавода «Урал», ЮУрГУ и МГТУ им. Э. Баумана. Представители «Урала», презентуя новинку, говорили, что в год будет производиться до 350 таких автомашин для нужд МЧС, Министерства образования и науки и других министерств и ведомств России.

Машина может работать при температурах до минус 50 градусов по Цельсию.

Арктический автобус «Арктика» проходит испытания и выходит на производство в 2024 году. 

Он вмещает до 22 пассажиров, у каждого из которых есть свой столик, USB-розетка и беспроводная подзарядка для смартфона. По всему салону установлен климат-контроль с распределением воздуха по рядам сидений. Перевозки между населенными пунктами Крайнего Севера могут быть длительными, поэтому в автобусе предусмотрели туалет.

Ездит «Арктика» на широкопрофильных колесах с низким удельным давлением на опорную поверхность (до 0,45 кгс/см2). Его «сердце» — 6-цилиндровый турбодизель мощностью 310 л.с., а трансмиссия — 6x6 с 9-ступенчатой МКП и демультипликатором.

Кузов автобуса установлен на раме через виброопоры, у него несколько слоев. Топливная система защищена электроподогревом, а система торможения имеет баллон для отделения конденсата и его сброса.

Этот сайт использует куки