Крупнейший в России авиахолдинг S7 Group осваивает новые направления деятельности на севере России. В Мурманске он восстановит старейший судоремонтный завод города, который когда-то обслуживал гражданские суда и корабли Министерства обороны.
![В этом проекте авиагигант покажет себя и как инженерно-производственная компания.](https://optimize.ixbt.site/mo5ilUScIvN8gI_Y526nsZmpW-0=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/GI7C8ObESkROLoJSdJUa5OkYOeyZKt9mu80fVZri.jpg)
Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис, соглашение между S7 Group и правительством региона об этом подписали накануне с председателем совета директоров Евгением Елиным.
Подготовкой кадров займется местный Мурманский арктический университет. Инвестор передаст для будущих инженеров МАУ компьютерный класс.
Кроме того, S7 Group в Мурманской области вложится и в другие проекты, в частности, в культурно-деловой центр «Новый Мурманск». Его планировали открыть на территории помещений бывшего судоремонтного завода. Но теперь стратегически важный для страны завод снова будет работать, и КДЦ перенесут в другое место.
В рамках этого проекта будет создан центр здоровья и отдыха «Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс» с аквапарком. Он будет размещен в районе улицы Подгорная и станет первым объектом «Нового Мурманска». К его строительству инвестор планирует приступить уже в следующем году.
Территория завода в 6, 5 га, которая теперь принадлежит S7 Group, ранее была собственностью ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота». По данным из открытых источников, эта компания прекратила существование в 2019 году.
Чем важен Мурманский судоремонтный завод?
Завод в центре Мурманска обслуживал все типы судов всех классов и назначений: от гражданских кораблей до судов Министерства обороны. За сто лет существования – с 1917 года – он обзавелся собственной инфраструктурой полного цикла ремонта судов: от корпусных частей до судовой мебели и производства деталей.
В активе завода были собственный механический, корпусный, электромонтажный, дерево-малярный цеха. На базе литейного и кузнечного участков производились заготовки деталей сложной конфигурации из чугуна, стали и бронзы.
Также у завода в активе остались три дока для судов от 6 до 30 тонн, пять глубоководных причалов со всеми инженерными коммуникациями, собственная метрологическая служба, химико-аналитическая и механико-технологическая лаборатории.
это всё очень хорошо. но вот кто к примеру будет думать о производстве простых бытовых товаров? Давно пора производителям заморочиться, да помочь как всем, так и себе тоже - лучше обустроиться, и выпустить бытовой сушильно-паровой шкаф, для сушки как белья так и одежды в тч обуви, со всевозможными функциями - сушка, отпаривание, обеззараживание (ионизация), вентиляция, увлажнение, ароматизация и тд!!! Ато все шкафы, что на рынке, выглядят как шкафы в раздевалке завода (стоят тысяч 16-30 руб) - но из металла, и нет встроенных моделей - в шкаф - для квартир, а иные - но западные модели стоили как самолёт, и скорей всего уже недоступные, как например модель - Паровой шкаф для ухода за одеждой LG S3RERB Styler, который в нормальное время, стоил 100 тр+++!!! Сейчас на это был-бы большой спрос - на дешёвый и доступный всем сушильный шкаф для белья и одежды в квартиры - за 50-70 тр, чтоб устранить загромождения от белья, и чтоб убрать с ванных комнат, прихожих, балконов и лоджий различные как раскладные, так и иные сушилки - в тч потолочного, настенного типа - из пещерных времён!!!... когда кто что на эту тему подумает, и кто что восстановит?!!!