Авиахолдинг S7 Group построит в Мурманске современный судоремонтный завод

Инженеров и других специалистов для будущего завода подготовит Мурманский арктический университет

Крупнейший в России авиахолдинг S7 Group осваивает новые направления деятельности на севере России. В Мурманске он восстановит старейший судоремонтный завод города, который когда-то обслуживал гражданские суда и корабли Министерства обороны.

В этом проекте авиагигант покажет себя и как инженерно-производственная компания.

Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис, соглашение между S7 Group и правительством региона об этом подписали накануне с председателем совета директоров Евгением Елиным.

Подготовкой кадров займется местный Мурманский арктический университет. Инвестор передаст для будущих инженеров МАУ компьютерный класс.

Кроме того, S7 Group в Мурманской области вложится и в другие проекты, в частности, в культурно-деловой центр «Новый Мурманск». Его планировали открыть на территории помещений бывшего судоремонтного завода. Но теперь стратегически важный для страны завод снова будет работать, и КДЦ перенесут в другое место.

В рамках этого проекта будет создан центр здоровья и отдыха «Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс» с аквапарком. Он будет размещен в районе улицы Подгорная и станет первым объектом «Нового Мурманска». К его строительству инвестор планирует приступить уже в следующем году.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис

Территория завода в 6, 5 га, которая теперь принадлежит S7 Group, ранее была собственностью ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота».  По данным из открытых источников, эта компания прекратила существование в 2019 году.

Чем важен Мурманский судоремонтный завод?

Завод в центре Мурманска обслуживал все типы судов всех классов и назначений: от гражданских кораблей до судов Министерства обороны.  За сто лет существования – с 1917 года – он обзавелся собственной инфраструктурой полного цикла ремонта судов: от корпусных частей до судовой мебели и производства деталей.

В активе завода были собственный механический, корпусный, электромонтажный,  дерево-малярный цеха. На базе литейного и кузнечного участков производились заготовки деталей сложной конфигурации из чугуна, стали и бронзы.

Также у завода в активе остались три дока для судов от 6 до 30 тонн, пять глубоководных причалов со всеми инженерными коммуникациями, собственная метрологическая служба, химико-аналитическая и механико-технологическая лаборатории.

Этот сайт использует куки