Ростех разработал систему, которая «чувствует» железную дорогу

Это будет первая в России система мониторинга протяженных объектов

На Новосибирском приборостроительном заводе (НПЗ) разрабатывают совершенно новую для Россию систему мониторинга протяженных объектов. Она представляет собой набор датчиков на основе оптоволокна, которые будут устанавливать под железнодорожными путями, и анализатора.

В Ростехе (НПЗ входит в холдинг «Швабе» Ростеха) заявили, что новая система сможет следить за состоянием грунта под железнодорожным полотном, проводить мониторинг температуры. Ее планируют применять в первую очередь на участках с нестабильным грунтом. Система сможет отслеживает масштаб изменений и определяет их источник.

Опытный образец уже протестировали на перегоне Голуха – Тягун – Аламбай Западно-Сибирской железной дороги. Тестирование системы в реальных условиях запланировано на 2025 год.

В планах добавить функции, которые позволят обнаружить дефекты колесных пар, перегруз подвижного состава и несанкционированное проведение работ на железнодорожных магистралях.

Генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин
Этот сайт использует куки